• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Азовский бассейновый филиал Росморпорта принял в управление земснаряд «Днестр» и две...
  • 10 июня 2021 08:00

    Азовский бассейновый филиал Росморпорта принял в управление земснаряд «Днестр» и две грунтоотвозные шаланды

    С учетом поступления трех судов дноуглубительный флот филиала достиг 10 судов, а всего флот филиала составляет 28 судов

    В ведение Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» переданы земснаряд «Днестр», грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11», которые ранее эксплуатировались Махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

    Земснаряд «Днестр» проекта 1516 представляет собой двухпалубный, двухвинтовой дизель-электроход с винтом фиксированного шага. Работу земснаряда обеспечивает один главный дизель мощностью 346 кВт и два вспомогательных дизель-генератора мощностью 2х150 кВт. Земснаряд предназначен для производства дноуглубительных работ на внутренних водных бассейнах и закрытых морских и речных портах с извлечением грунтов (легких и тяжелых) с глубины до 10 м. Дноуглубительное оборудование земснаряда представляет собой цепь, состоящую из 35 черпаков емкостью 600 литров каждый. Номинальная скорость движения черпаковой цепи – 22 черпака в минуту при разработке легких грунтов и 16 при разработке тяжелых грунтов.

    Грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» проекта 81030 представляют собой двухпалубные, одновинтовые саморазгружающиеся шаланды с винтом фиксированного шага. Пропульсивные качества судна также обеспечиваются системой затвора задвижек винто-рулевой группы, что обеспечивает шаланде движение задним ходом без реверса главного двигателя. Сброс грунта из грузового трюма шаланды, объем которого составляет 180 куб. м, осуществляется через днищевые отсеки путем лядового открытия створок трюма, оборудованных гидроприводом.

    Земснаряд «Днестр», на котором был успешно выполнен классификационный ремонт на судоремонтном предприятии в г. Астрахань, в настоящее время направляется в морской порт Таганрог. Грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» уже прибыли в морской порт Таганрог, где проходят текущие ремонты, которые планируется завершить до начала июля.

    После прибытия земснаряда «Днестр» в морской порт и завершения ремонтных работ на грунтоотвозных шаландах «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» Азовский бассейновый филиал планирует, начиная с июля 2021 года, использовать их в составе земкаравана для проведения ремонтных дноуглубительных работ на Таганрогском подходном канале, Азово-Донском морском канале и судоходном участке реки Дон в целях обеспечения бесперебойной работы морских портов Азов, Таганрог, Ростов-на-Дону и транзита грузов по внутренним водным путям из Азово-Черноморского в Волго-Каспийский бассейн.

    Земснаряд «Днестр» проекта 1519 построен в 1983 году на судостроительном заводе «Ленинская Кузнеца» (г. Киев, Украина). Основные технические характеристики судна: класс судна КМ*R3 dredger; длина корпуса габаритная 48,8 м; ширина корпуса габаритная 9,2 м; высота борта 2,8 м; осадка габаритная1,74 м; валовая вместимость 441; производительность дноуглубительного оборудования: 600 куб. м в час на легких грунтах, 400 куь. м в час на тяжелых грунтах. Грузоподъемность подъемных устройств: тельфер, расположенный на багерской рубке, грузоподъемностью 2 тонны; кормовая кран-балкагрузоподъемностью 0,9 тонн; масса перевозимого палубного груза: 52 тонн; автономность: 2 суток (по сточным водам); мощность главной двигательной установки: 1 х 346 кВт; максимальная скорость хода:5,4 узла. Экипаж: 27 чел.

    Грунтоотвозные шаланды «Дельтовая 10» и «Дельтовая 11» проекта 81030 построены в 1985 году на ССРЗ им. Ульянова-Ленина в Чкаловске. Основные технические характеристики судна: класс судна: КМ*R3 Hopper barge; длина наибольшая: 47,9 м; ширина наибольшая: 8,0 м; высота борта: 2,4 м; осадка по грузовую марку: 2,02 м; валовая вместимость: 240; объем грунтового трюма по верхнюю кромку комингса: 180 куб. м; автономность: 0,5 суток по запасам воды и провизии; мощность главных двигателей: 1х165 кВт; скорость хода: 5,5 узлов; экипаж: 12 чел.




2024 May 6

13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS