• 1 декабря 2022 10:27

    Суда «Спарта» и «Спарта II» начали работу на линии Калининград — Большой порт Санкт-Петербург

    Ранее оператор «Росморпорт» выполнял рейсы в эксклав только из порта Усть-Луга

    Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» с 29 ноября 2022 года начал осуществлять перевозки в факультативный морской порт Большой порт Санкт-Петербург на линии Усть-Луга – Калининград с использованием двух зафрахтованных многофункциональных судов «Спарта» и «Спарта II» (оператор – Росморпорт). Это сделано для расширения возможностей по оперативной доставке грузов в Калининградскую область, сообщает пресс-служба Росморпорта. Планируется, что каждое судно будет выполнять один рейс в неделю с заходом в Большой порт Санкт-Петербург.

    Многофункциональные суда «Спарта» и «Спарта II» (оператором является ФГУП «Росморпорт», судовладелец «СК-Юг», входящее в группу «Оборонлогистика»)  будут обрабатываться у причалов №82 или №83 Балтийского грузового района морского порта Калининград (оператор – ООО «Балтийская стивидорная компания») и на причале №60 морского порта Большой порт Санкт-Петербург (оператор – АО «Петролеспорт»).

    Сообщается, что по итогам работы «Спарты» и «Спарты II» на линии Усть-Луга – Калининград ими перевезено более 3 тыс. TEU, 198 ед. накатной техники и свыше 1,3 тыс. тонн металла (металлических труб большого диаметра и металлопроката).

    Напомним, в свой первый рейс на Балтике судно «Спарта» вышло в конце сентября 2022 года. Многофункциональное судно Sparta («Спарта») – накатное грузовое, Ro-Ro/Lo-Lo cargo ship; Ice Class IA. Дедвейт судна составляет 6 786 тонн; длина – 126,5 м, ширина – 20,2 м, осадка 6,65 м; вместимость по TEU – 641 штук; вместимость по еврофурам – 35 штук накатом.

    Универсальный сухогруз «Спарта II» был передислоцирован из Новороссийска в Балтийск в конце октября. «Спарта II» класса Ro-Ro/Lo-Lo может перевозить любые типы грузов различного целевого назначения. Судно имеет грузовой трюм и палубы для размещения контейнеров и накатной техники. Наличие судовых кранов грузоподъемностью по 60 тонн каждый и кормовой грузовой рампы позволяет осуществлять грузообработку вертикальным и горизонтальным способом. Характеристики судна: длина – 121,7 м, ширина – 18,7 м, при максимальной загрузке дедвейт – 8000 тонн; осадка – 7 м; скорость – 11 узлов.

    Летом Литва уведомила калининградские власти о том, что с 18 июня 2022 года прекратила пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. И хотя часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, из-за ситуации с транзитом через Литву губернатор Калининградской области Антон Алиханов не раз заявлял о необходимости усилить морскую транспортировку грузов в регион.

    В настоящее время на железнодорожной паромной линии Усть-Луга – Балтийск перевозка грузов обеспечена паромами: «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский», «Генерал Черняховский». На линии Калининград – Бронка перевозка осуществляется судами: «Холмогоры», «СМП Северодвинск», «СТК-1004», «СТК-1019», «СТК-1023», «СТК-1028», «Волго-Балт 203».

    С октября 2022 года запущена новая и единственная исключительно контейнерная линия между Калининградской областью и основной частью Российской Федерации, перевозка на которой осуществляется судном «РЗК Константа».

    В ноябре 2022 года на новой линии «Экспресс» по маршруту Санкт-Петербург – Калининград начали работу суда «Механик Ярцев», «Механик Красковский», «Механик Пятлин».

    Ссылки по теме:

    Росморречфлот объявил третий этап отбора на получение субсидии на морские грузоперевозки в Калининград >>>>

    Правительство выделит на морские грузоперевозки в Калининград 3,8 млрд рублей >>>>

    Сухогруз «Спарта II» передислоцирован из Новороссийска в Балтийск для работы на линии Санкт-Петербург ‒ Калининград >>>>

    Фотографии с сайта Росморпорта


2024 May 3

17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe