• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам
  • 2 декабря 2021 12:33

    CMA CGM и Shell выполнили пробную бункеровку экспериментальным топливом в порту Роттердам

    CMA CGM осуществила совместно с Shell первые пробные бункеровки контейнерного судна смесью сжиженного природного газа (СПГ) и так называемого «био-СПГ» (bio-LNG), говорится в сообщении  CMA CGM. Пробной смесью был заправлен контейнеровоз Aurora во время его захода в порт Роттердам. Судно вместимостью 1,4 тыс. TEUs оснащено двухтопливной силовой установкой. В качестве эксперимента Shell поставила смесь (90% / 10%) газомоторного топлива, состоящую из 483 куб. м (219 тонн) обычного СПГ и 44 куб. м (20 тонн) низкоуглеродного сжиженного газа, изготовленного из органических отходов (Bio-LNG). Заправка судна (борт-в-борт) осуществлялась напрямую с СПГ-бункеровщика London в акватории терминала RST в Роттердаме для каботажных судов.

    Отмечается, что контейнеровоз не прекращал погрузочно-разгрузочных операций во время бункеровки. Участники эксперимента считают, что разработанное Shell топливное решение Bio-LNG в сочетании с двухтопливными двигателями на СПГ, которыми были оборудованы суда CMA CGM внесет свой вклад в реализацию цели снижения выбросов парниковых газов (включая углекислый газ). Ожидается, что это позволит сократить выбросы на 67% по всей цепочке создания стоимости топлива по сравнению с использованием низкосернистого топлива марки VLSFO. Специалисты CMA CGM и Shell Bio-LNG считают, что произведенный из сельскохозяйственных и промышленных пищевых отходов био-СПГ имеет потенциал для поставок углеродно-нейтрального судового топлива. По результатам испытаний будет определяться возможность расширения производства и поставок, экологичности и технического соответствия Bio-LNG требованиям безопасности. Инициаторы проекта считают, что в будущем биометан и синтетический метан, углеродно-нейтральные виды топлива будут играть ключевую роль в энергетическом переходе судоходной отрасли.

    Контейнерные суда CMA CGM Group с двухтопливными двигателями, сегодня работающие на СПГ и био-метановом топливе, уже имеют техническую возможность использовать экологичный синтетический метан (вместо СПГ). Всего в составе флота группы насчитывается 20 действующих судов, технически готовых (после небольшой модернизации) к использованию синтетического метана. К концу 2024 года таких судов CMA CGM (E-Methane Ready) будет 44 единицы. В 2021 году CMA CGM участвовала в проекте производства 25 тыс. тонн биометана (объем бункерного топлива, необходимый для годичной эксплуатации четырех СПГ-контейнеровозов вместимостью по 1,4 тыс. TEUs). В свою очередь, Shell будет и дальше наращивать свои производственные мощности для продвижения такого судового топлива на более широкий рынок.

    Созданная в 1978 году Жаком Р. Сааде и возглавляемая его сыном Родольфом Сааде, судоходная группа CMA CGM (головной офис в Марселе, Франция) сегодня является третьим по величине линейным контейнерным перевозчиком в мире. Группа имеет в управлении флот из 506 судов, которые выполняют заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. В 2018 году флотом группы было перевезено почти 21 млн TEUs. За тот же год CMA CGM, совместно с логистическим оператором CEVA, обработала более 500 тыс. тонн авиагрузов и 1,9 млн тонн речных грузов. CMA CGM осуществляет свою деятельность через 755 представительств и 750 складских центров в 160 странах. В штаб-квартире группы в Марселе трудятся 2,4 тыс. человек. Всего же персонал нанятый CMA CGM по всему миру насчитывает 110 тыс. человек.

    Royal Dutch Shell (Shell, головной офис - Гаага) нидерландско-британская нефтегазовая компания является четвёртой по величине активов производственная компания в мире и первая по величине выручки (за 2013 год). Shell ведёт геологическую разведку и добычу нефти и газа в более чем 80 странах мира, владеет (полностью или частично) 30 нефтеперерабатывающими заводами. Shell принадлежат также химические предприятия, компании по производству солнечных батарей и других альтернативных источников энергии. Валовый доход Shell в 2020 году составил $180,2 млрд, чистая прибыль за тот же период - $21,5 млрд.




2024 May 4

13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria