Согласно прогнозам, экспорт зерновых из портов России продолжит расти: если в 2022 году страна поставила 45,2 млн тонн, то к 2024-2025 годам данный показатель может составить уже 60 млн тонн. При этом санкции сильно изменили данный рынок, начиная от географии поставок и заканчивая приоритетами самих грузоотправителей.
В вопросах обеспечения бесперебойной логистики на дальневосточном направлении Россия испытывает минимум три дефицита: провозной способности Восточного полигона, ледокольной обеспеченности на Севморпути и судостроительно-судоремонтных мощностей в Арктике и на Дальнем Востоке.
Российское гражданское судостроение из-за санкционных ограничений столкнулось с трудностями по оснащению строящегося флота двигателями и движительными системами. Председатель Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Владимир Гутенев рассказал «ПортНьюс», какие меры прорабатываются на уровне исполнительной и законодательной власти России в части развития отечественного двигателестроения в интересах судостроительной отрасли.
Кардинальные изменения в контейнерной логистике России привели к простою мощностей на Северо-Западе и их перегрузке на Дальнем Востоке. В этих условиях требуются инвестиции как в создание новых мощностей в перегруженных регионах, так и в оптимизацию и диверсификацию существующих мощностей в недозагруженных. Однако инвесторы сталкиваются с рядом вызовов.
В условиях санкционных сдвигов российской экономики ВМТП усиливает контейнеризацию, развивая мощности и закупая технику. К 2025 году порт сможет обрабатывать до 1 млн TEU, а реализация совместного проекта с ГК «Росатом» может удвоить эти показатели. О развитии порта в новой реальности рассказывает управляющий директор ПАО «ВМТП» Николай Ермолаев.
Инструктор Учебно-тренажерного центра «Совкомфлота» Александр Носко, несколько лет проработавший капитаном легендарного круизного лайнера «Максим Горький» рассказал ИАА «ПортНьюс», почему компания сохраняла это направление деятельности и как выстраивалось администрирование и управление флотом СКФ под российским флагом.
После отмены политики «нулевой терпимости» к COVID-19 экономика Китая оживилась, что сопровождается резким ростом потребления угля. Россия занимает второе место после Индонезии в китайском угольном импорте, однако ее возможности упираются в дефицит транспортной инфраструктуры. Участники рынка предложили ряд мер для решения этой проблемы.
Северный морской путь и арктические порты приобретают все большее значение из-за ограничений, накладываемых на российские суда в иностранных водах, а также дефицита портовой инфраструктуры в Дальневосточном и Южном бассейнах. Однако для создания арктического транспортного флота и его обслуживания необходимо столкнуться с рядом вызовов, одним из которых является его обслуживание.
Объем перевозок по коридору «Север — Юг» в первом квартале 2023 года вырос вдвое, достигнув 2,3 млн тонн. Тем не менее развитию данного направления все еще препятствует масса проблем, которые побуждают участников рынка вновь присматриваться к недозагруженным терминалам Балтийского бассейна.
В морском сообщении с Калининградской областью задействовано совокупно 18 судов, однако участники рынка указывают на недостаточную провозную способность действующих линий. Ситуация усугубляется затяжным ремонтом флота и активностью перекупщиков. При этом судоходные компании не спешат ставить новый тоннаж на соответствующие линии.
26 мая 2023
По зернышку: как российская агропродукция противостоит санкциям
Согласно прогнозам, экспорт зерновых из портов России продолжит расти: если в 2022 году страна поставила 45,2 млн тонн, то к 2024-2025 годам данный показатель может составить уже 60 млн тонн. При этом санкции сильно изменили данный рынок, начиная от географии поставок и заканчивая приоритетами самих грузоотправителей.
22 мая 2023
Три дефицита: что тормозит дальневосточное направление?
В вопросах обеспечения бесперебойной логистики на дальневосточном направлении Россия испытывает минимум три дефицита: провозной способности Восточного полигона, ледокольной обеспеченности на Севморпути и судостроительно-судоремонтных мощностей в Арктике и на Дальнем Востоке.
16 мая 2023
Владимир Гутенев: обсуждается создание отдельной госпрограммы развития двигателестроения
Российское гражданское судостроение из-за санкционных ограничений столкнулось с трудностями по оснащению строящегося флота двигателями и движительными системами. Председатель Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Владимир Гутенев рассказал «ПортНьюс», какие меры прорабатываются на уровне исполнительной и законодательной власти России в части развития отечественного двигателестроения в интересах судостроительной отрасли.
10 мая 2023
Деньги в ящик: что мешает инвестициям в контейнерные порты
Кардинальные изменения в контейнерной логистике России привели к простою мощностей на Северо-Западе и их перегрузке на Дальнем Востоке. В этих условиях требуются инвестиции как в создание новых мощностей в перегруженных регионах, так и в оптимизацию и диверсификацию существующих мощностей в недозагруженных. Однако инвесторы сталкиваются с рядом вызовов.
3 мая 2023
Николай Ермолаев: ВМТП планирует увеличить оборот контейнеров на треть
В условиях санкционных сдвигов российской экономики ВМТП усиливает контейнеризацию, развивая мощности и закупая технику. К 2025 году порт сможет обрабатывать до 1 млн TEU, а реализация совместного проекта с ГК «Росатом» может удвоить эти показатели. О развитии порта в новой реальности рассказывает управляющий директор ПАО «ВМТП» Николай Ермолаев.
28 апреля 2023
В интересах страны
Инструктор Учебно-тренажерного центра «Совкомфлота» Александр Носко, несколько лет проработавший капитаном легендарного круизного лайнера «Максим Горький» рассказал ИАА «ПортНьюс», почему компания сохраняла это направление деятельности и как выстраивалось администрирование и управление флотом СКФ под российским флагом.
25 апреля 2023
В Китай c угольком
После отмены политики «нулевой терпимости» к COVID-19 экономика Китая оживилась, что сопровождается резким ростом потребления угля. Россия занимает второе место после Индонезии в китайском угольном импорте, однако ее возможности упираются в дефицит транспортной инфраструктуры. Участники рынка предложили ряд мер для решения этой проблемы.
17 апреля 2023
Сквозь санкционные льды: проблемы арктического судоремонта
Северный морской путь и арктические порты приобретают все большее значение из-за ограничений, накладываемых на российские суда в иностранных водах, а также дефицита портовой инфраструктуры в Дальневосточном и Южном бассейнах. Однако для создания арктического транспортного флота и его обслуживания необходимо столкнуться с рядом вызовов, одним из которых является его обслуживание.
10 апреля 2023
На «Север — Юг» и обратно
Объем перевозок по коридору «Север — Юг» в первом квартале 2023 года вырос вдвое, достигнув 2,3 млн тонн. Тем не менее развитию данного направления все еще препятствует масса проблем, которые побуждают участников рынка вновь присматриваться к недозагруженным терминалам Балтийского бассейна.
4 апреля 2023
Без паромов нет приемов
В морском сообщении с Калининградской областью задействовано совокупно 18 судов, однако участники рынка указывают на недостаточную провозную способность действующих линий. Ситуация усугубляется затяжным ремонтом флота и активностью перекупщиков. При этом судоходные компании не спешат ставить новый тоннаж на соответствующие линии.
Назад:- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
Вперед: