• Home
  • Relevant Topics
  • 31 марта 2023

    Водород проблем


    Проект водородного завода на Сахалине сталкивается с технологическими и логистическими проблемами. Для его реализации к 2025 году нужно заменить значительную часть оборудования и разработать новые технологические решения. Отгрузки водорода с проектируемого завода на Сахалине планируют начать в конце 2025 года, наладив к этому моменту ежегодное производство в объеме 35 тыс. тонн в год, ориентированное на экспорт в Китай.

  • 28 марта 2023

    Забег от импортозависимости


    Уход зарубежных поставщиков стал испытанием для отечественной промышленности, в том числе и судостроения. Многим удалось успешно пройти стресс-тест, но в ряде случаев сложности были неизбежны. Проблемы возникли с критически важным судовым оборудованием: двигателями, энергетическими установками, рулевыми машинами и т. д. Для решения этой задачи еще предстоит выстроить эффективное взаимодействие частных инвесторов и государства, подкрепленное взаимными гарантиями.

  • 22 марта 2023

    «Совкомфлот»: новаторство и преемственность


    Судоходная отрасль России в марте отмечает знаменательную дату: 50 лет как в стране впервые обратились к практике коммерческих операций по фрахтованию иностранных судов с правом их последующего выкупа. Это событие и положило начало «Совкомфлоту» — ​флагману отечественного судоходства и одной из крупнейших танкерных компаний мира.

  • 17 марта 2023

    Страшное страхование


    Одна из главных проблем для российской внешней торговли - это сложности со страхованием судов, вызванные санкциями. Несмотря на отказ западных страховых компаний работать с Россией, существует ряд альтернатив, однако все они имеют свои недостатки.

  • 14 марта 2023

    Сергей Гайдаев: «У Дона есть потенциал для роста»


    Ограничения судоходства в Азовском море, санкции в отношении российских компаний, сложные погодные условия – 2022 год оказался непростым для Азово-Донского бассейна ВВП. Об итогах прошлого года и планах на предстоящую навигацию корреспондент ИАА «ПортНьюс» поговорил с руководителем ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергеем Гайдаевым.

  • 10 марта 2023

    Беларусь бронирует порты


    Беларусь прорубила окно, но не в Европу. На фоне европейских санкций республика приступила к освоению российских портов, рассчитывая получить в свое распоряжение петербургский многопрофильный терминал «Порт Бронка», а также портовые мощности для перевалки своих грузов на севере и юге России.

  • 7 марта 2023

    Судостроение на кадровом крючке


    Несмотря на турбулентное состояние экономики, российские верфи загружены заказами. Их исполнение, наряду с другими проблемами, усложняется дефицитом квалифицированного персонала. За 2022 год компании судостроительного сектора разместили на 26% новых вакансий больше, чем в прошлом году.

  • 1 марта 2023

    Уголь ищет выходы


    Экспорт угля из России остается рентабельным через все морские бассейны, однако в разной степени. В условиях недостаточной провозной способности железнодорожной инфраструктуры в направлении Дальнего Востока экспортеры переключаются на южное направление и Балтику. Задача по развитию инфраструктуры Черноморского бассейна поставлена президентом России в недавнем послании.

  • 27 февраля 2023

    Порты и удобрения: итоги и перспективы


    Несмотря на санкции, в ушедшем году России все же удалось неплохо заработать на экспорте минеральных удобрений. Значительный вклад в достижение этого успеха внесли отечественные порты, но вот удастся ли его закрепить?

  • 21 февраля 2023

    Больше и глубже: дноуглубление в условиях санкций


    Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 37 млн тонн в год. В ближайшие несколько лет она вырастет еще больше за счет реализации ряда крупных проектов во всех морских бассейнах страны. Значительный объем технических работ необходимо провести и на внутренних водных путях (ВВП). Однако для реализации этих планов необходимо создать собственный дноуглубительный флот.

Страница: