• Home
  • Our Comment
  • Владивосток пошел в рост, а Европа — в метанол: дайджест «Бункерный рынок»

  • 6 февраля 2024

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Владивосток пошел в рост, а Европа — в метанол: дайджест «Бункерный рынок»


    Владивосток пошел в рост, а Европа — в метанол: дайджест «Бункерный рынок»

    — Продажи топлива во Владивостоке, наконец-то, перешли к росту. Так, по данным «ПортНьюс», объем бункеровок в порту Владивосток за январь 2024 года увеличился на 38% — до 44 тыс. тонн. Сказалось то, что в портах появился продукт после дефицита, обострившегося с осени прошлого года из-за введенных правительством экспортных ограничений.

    Между тем, в Европе планируют запустить первую фидерную линию, суда которой будут работать на «зеленом» метаноле. Так, тайваньская линейная судоходная компания Evergreen Marine Corporation подписала договор о намерениях с сингапурским независимым перевозчиком X-Press Feeders о размещении своих контейнеров на новых двухтопливных судах сингапурской компании, работающих на этом виде топлива. Контейнеровозы будут задействованы для доставки грузов в Европе — обе компании будут работать над запуском сети фидерных перевозок, которая станет первой в Европе, работающей на «зеленом» метаноле.

    Обращаем внимание, что обзор бункерного рынка России с цифрами объемов продаж и ценами будет опубликован в ближайшем выпуске издания «ПортНьюс», заказать который можно в редакции.

    В свою очередь, оператор каботажного флота Neptune Lines пополнит флот еще двумя судами для перевозки автомобилей с двухтопливными двигателями (использующими СПГ и дизельное топливо): общий объем заказов Neptune Lines включает постройку четырех судов в рамках проекта Genesis. Строительство будет выполнено на верфи Fujian Mawei в Китае. Поставка автовозов ожидается в 2027 году.

    На этом фоне новый генеральный секретарь ИМО Арсенио Домингес огласил новую информацию о работе IMO по достижению целей декарбонизации судоходства к 2050 год и представил установленный график в соответствии с обязательными к исполнению процедурами IMO. Так, на март 2024 года запланировано предварительное обсуждение «среднесрочных мер» по поддержке сокращения выбросов в среднесрочной перспективе. Эти меры включают принятие международного стандарта судового топлива и механизм ценообразования. Предварительный отчет об оценке воздействия этих мер на страны будет рассмотрен Комитетом по защите морской среды на 81-й сессии (MEPC-81). Завершение оценки воздействия на окружающую среду намечено на октябрь 2024 года (MEPC-82). Одобрение мер состоится весной 2025 года (MEPC-83), а осенью того же года — их принятие.

    Более подробно итоги 2023 года для бункерного рынка России с цифрами объемов продаж мы подведем в очередном номере журнала «ПортНьюс», который можно заказать в редакции.

    Также предлагаем подписку на дайджест «Бункерный рынок. Цены».

    «ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.

    Дайджест включает:

    • Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
    • Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
    • Мировые цены на бункерное топливо
    • Обзор оптовых цен на нефтепродукты
    • Информацию о судозаходах
    • Новости бункеровки

    ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.

    Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru