• Home
  • Our Comment
  • Пойдут ли цены на бункер вверх из-за хуситских атак?

  • 19 декабря 2023

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Пойдут ли цены на бункер вверх из-за хуситских атак?


    Пойдут ли цены на бункер вверх из-за хуситских атак?

    Безусловно, главным событием для мировой судоходной отрасли стала блокировка Красного моря из-за атак хуситов. Как это может отразиться на бункерном рынке? Если судовладельцы начнут массово направлять суда в обход Африки через Мыс Доброй Надежды, то это приведет к кратному росту потреблению судового топлива, соответственно, цены на него возрастут. Так, по самым грубым оценкам, дополнительный расход топлива на рейс среднего контейнеровоза в обход Африки превысит 2 тыс. тонн в одну сторону.

    Если говорить о других новостях, то порт Сингапур отчитался о росте продаж бункерного топлива по итогам 11 месяцев 2023 года на 7%. По большей части продавалось VLSFO и MFO, однако наблюдался и кратный рост продаж альтернативных видов топлив, особенно блендированного биотоплива LSFO и сжиженного природного газа (СПГ). Продажи метанола пока носили единичный характер.

    В части внедрения альтернативных видов топлива на последней неделе отметилась Бельгия. Так,  бельгийское инженерно-конструкторское бюро ZULU Associates совместно со своей дочерней судоходной компанией Anglo Belgian Shipping представили предэскизный проект каботажного контейнеровоза вместимостью 200 TEU. Особенностью судна с рабочим названием ZULU MASS будет возможность автономного судовождения, электрическая силовая установка, а также наличие вспомогательного движителя, состоящего из двух жестких парусов на палубе.

    Кроме того, в бельгийском порту Антверпен-Брюгге вводится в строй первый в мире буксир на водороде.