• Home
  • Our Comment
  • Портов много, да не вывезти: дайджест бункерного рынка

  • 14 ноября 2023

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Портов много, да не вывезти: дайджест бункерного рынка


    Портов много, да не вывезти: дайджест бункерного рынка

    Грузооборот морпортов России в январе-октябре 2023 года вырос на 7,8% — до 749,3 млн тонн, однако в транспортной инфраструктуре России нарастает диспропорция между объемом портовых мощностей и способностью железнодорожной инфраструктуры доставить соответствующий объем грузов к портам. Особенно остро это ощущается на Дальнем Востоке, однако проблема актуальна и других морских бассейнов: на Юге приоритет отдается пассажирским перевозкам, а выпавшие контейнерные объемы на Северо-Западе быстро заместились балкерными грузами. Дефицит провозной способности инфраструктуры на подходах к портам может отразиться, в том числе, на доступности бункерного топлива в портах.

    В этом связи интересна новость о планах по созданию нефтеперарабатывающих производств в Поронайске (Сахалин), где реализуется проект глубоководного многофункционального грузового района.

    Из международных новостей можно выделить выдачу обществом Lloyd’s Register (LR) сертификата типового образца, подтверждающего соответствие требованиям технических регламентов, на двухтопливный двигатель, который способен использовать в качестве бункерного топлива водород. Использование двигателя мощностью до 2,7 МВт позволит судовладельцам сократить выбросы CO2 на 85%, а с помощью двухтопливной технологии можно применять как обычные виды топлива, так и альтернативные. Документ был вручен компании BeHydro, которая является совместным предприятием CMB.Tech и Anglo Belgian Corporation (ABC).

    Отметим, что в России планируется в 2024 году сдать экспериментальное судно с водородной установкой для Байкала.

    Напомним, в начале ноября медиа-группа «ПортНьюс» выпустила четвертый номер журнала «ПортНьюс» за 2023 год, который будет представлен на крупнейших отраслевых мероприятиях. В рубрике «Портовый сервис. Бункеровка» традиционно представлен анализ цен на судовое топливо в России в 2023 году в соотношении со стоимостью топлива в конкурирующих мировых бункерных центрах. Этот обзор готовится аналитическим отделом ИАА «ПортНьюс» на основе собственных данных, еженедельно получаемых путем опроса российских бункеровочных компаний.

    Более подробно обо всем этом читайте в дайджесте «Бункерный рынок. Цены».

    «ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.

    Дайджест включает:

    • Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
    • Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
    • Мировые цены на бункерное топливо
    • Обзор оптовых цен на нефтепродукты
    • Информацию о судозаходах
    • Новости бункеровки

    ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.

    Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru