• Home
  • Our Comment
  • Владивосток оживает, а СПГ идет в рост: дайджест Бункерный рынок

  • 17 октября 2023

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Владивосток оживает, а СПГ идет в рост: дайджест Бункерный рынок


    Владивосток оживает, а СПГ идет в рост: дайджест Бункерный рынок

    - Объем бункеровок в порту Владивосток за девять месяцев 2023 года сократился на 11% - до 378,5 тыс. тонн. Однако темпы падения в сравнении с показателями прошлого года продолжают замедляться, что свидетельствует об оживлении рынка в регионе.

    Между тем, комплекс «Газпрома» в районе КС «Портовая» в Ленобласти за время своей работы отгрузил около 1,4 млн тонн СПГ.  «Газпром нефть» уже более 1 года обеспечивает регулярную заправку морских судов СПГ в акватории порта Усть-Луга в Финском заливе. Обслуживание судов — железнодорожных паромов в Калининград и нефтеналивных танкеров — осуществляет первый в России СПГ-бункеровщик «Дмитрий Менделеев». С начала работы «Дмитрия Менделеева» произведено уже свыше 50 бункеровок.

    Продолжая тему СПГ стоит отметить новость о том, что первый в мире морской углевоз Shoyo типоразмера Panamax, работающий на СПГ, после первой бункеровки газом в порту Тобато приступил к транспортировке угля. Проектом также предусматривается выполнение бункеровок по схеме «борт-в-борт» с СПГ-бункеровщика.

    Одновременно первое китайское судно на водородных топливных элементах завершило тестовый рейс по реке Янцзы. По подсчетам разработчиков, судно Sanxia Qingzhou-1 с водородным двигателем сэкономит 103,16 тонны мазута в год.

    Со своей стороны, MAN Energy Solutions (MAN ES) договорилась с лидерами судоходной отрасли и научно-исследовательскими институтами о сотрудничестве при разработке концепции среднеоборотных двигателей на водороде для их использования в судоходной отрасли. Проект под названием HydroPoLEn получит финансирование от федерального министерства экономики и борьбы с изменением климата Германии.

    Есть новости и по аммиаку: cудостроительная компания HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co. (HD KSOE, основное предприятие южнокорейской группы компаний HD Hyundai), получила заказ на строительство двух газовозов средней вместимости, которые будут использовать аммиак в качестве судового топлива.

    Более подробно обо всем этом читайте в дайджесте «Бункерный рынок. Цены».

    «ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.

    Дайджест включает:

    • Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
    • Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
    • Мировые цены на бункерное топливо
    • Обзор оптовых цен на нефтепродукты
    • Информацию о судозаходах
    • Новости бункеровки

    ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.

    Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru