• 3 мая 2024 08:22

    MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году

    Около 75% введенных с 2022 года мощностей по импорту СПГ в ЕС составляют плавучие установки FSRU


    По итогам 18-й недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на $7,2 — с 550,35 USD/MT на прошлой неделе до 557,55 USD/MT. Индекс VLSFO продолжил снижение: минус $6,51 (681,25 USD/MT против 687,76 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO сократился на $5,28 (с 876,08 USD/MT на прошлой неделе до 870,8 USD/MT). На момент написания материала мировые бункерные индексы находились в стадии умеренного снижения, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) продолжил сокращение: минус $13,71 ($123,7 против $137,41 на прошлой неделе). Среднее недельное значение снизилось на $7,99. В Роттердаме SS Spread уменьшился на $8 (с $113 на прошлой неделе до $105), вплотную приблизившись к отметке в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение в порту сократилось на $11,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO снизилась наиболее значительно: на $21 ($109 против $130 на прошлой неделе), а среднее недельное значение уменьшилось на $11,5. Аналитики прогнозируют, что на следующей неделе динамика изменений SS Spread сохранит потенциал к сокращению.


    Цены на природный газ вернулись в 10-летний диапазон, отражая сохраняющийся высокий уровень запасов и снижение спроса. Между тем, спрос на сжиженный природный газ (СПГ) в Европе, вероятно, достигнет своего пика в 2024 году. Это связано с сокращением структурного спроса на газ, вызванным амбициозными целями ЕС по декарбонизации. 19 строящихся по всему миру заводов по сжижению газа должны увеличить производство СПГ примерно на 200 млн тонн к 2030 году, что эквивалентно половине текущего годового объема торговли. Около 75% мощностей по импорту СПГ, введенных в строй в ЕС с 2022 года, составляют плавучие установки по хранению и регазификации (FSRU).

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) снизилась и достигла 29 апреля 745 USD/MT (минус $31 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 29 апреля, наоборот, выросла, составив $102 в пользу СПГ (против $77 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 847 USD/MT.


    В течение 18-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в четырех крупнейших хабах мира:

    В сегменте 380 HSFO все выбранные порты оставались недооцененными. Средние недельные значения снизились на 3 пункта в Роттердаме, 7 пунктов в Сингапуре, 8 пунктов в Фуджайре и на 10 пунктов в Хьюстоне. В целом уровни недооценки топлива по всем портам продолжают постепенно сокращаться.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты находились в зоне недооценки, а средние недельные уровни показали рост на 8 пунктов в Роттердаме, на 5 пунктов в Сингапуре, на 7 пунктов в Фуджайре и на 8 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS Хьюстон по-прежнему оставался единственным переоцененным портом, а средний недельный уровень переоценки снизился здесь на 4 пункта. Все остальные порты были недооцененными. Средние недельные уровни показали рост на 4 пункта в Роттердаме, но сокращение на 8 пунктов в Фуджайре. MDI индекс в Сингапуре не изменился, а в Роттердаме вновь превысил отметку в $100.


    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов во всех сегментах рынка оставался неизменным. В целом, несмотря на сохранение общего тренда на недооценку бункерного топлива, уровни недооценки в сегментах 380 HSFO и MGO LS продолжают сокращаться.

    Согласно отчету Bureau Veritas VeriFuel, вязкость топлива в 2023 году имела восходящий тренд для сортов мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO) и DMA с содержанием 0,1%. Для высокосернистого мазута (HSFO) средняя вязкость в четвертом квартале 2023 года составила 312 сСт, а процент некондиционного топлива, согласно параметрам ISO 8217, составил 1,8%. Основными причинами некондиционного HSFO в четвертом квартале были вязкость и содержание воды. Увеличение содержания мелких частиц (≥ 30 мг/кг) в топливе HSFO было отмечено в порту Чжоушань (КНР) за последние три квартала 2023 года: с 0% во втором квартале до 22% в третьем квартале и 69% в четвертом квартале. И наоборот, в Гетеборге (Швеция) доля мелких частиц упала с 73% во втором квартале до 47% в третьем квартале и 0% в четвертом квартале. Что касается некондиционного HSFO по каждому порту, Пирей показал самые «высокие результаты» в четвертом квартале: 11% топлива не соответствовало техническим требованиям. В сегменте DMA основными причинами некондиционности топлива в четвертом квартале были содержание воды и внешний вид (непрозрачный и яркий). Наиболее высокая средняя вязкость DMA регистрировалась в прошлом году в регионе ARA: показатель составлял более 5 сСт в каждом квартале и достиг 5,36 в четвертом квартале, что является самым высоким показателем за год. В сегменте VLSFO также отмечался рост вязкости: со 115 сСт в первом квартале 2021 года до 167 сСт в четвертом квартале 2023 года. Наиболее резкий рост этого показателя в прошлом году был отмечен в Пирее: с 95 сСт в первом квартале 2023 года до 229 сСт в четвертом квартале.

    «Мы полагаем, что на следующей неделе мировые бункерные индексы продолжат разнонаправленные изменения без формирования устойчивого тренда», — заключают аналитики MABUX.


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships