• 16 апреля 2024 15:17

    Количество вакансий в судостроении в первом квартале 2024 года выросло на 45%

    Наибольший спрос на персонал держится в Петербурге

    Фото из Telegram-канала ОСК

    Российские работодатели, связанные с судостроительной отраслью, в первом квартале 2024 года разместили на ресурсе HeadHunter более 7 тыс. вакансий. Это превышает прошлогоднюю потребность на 45%, когда было размещено около 5 тыс. вакансий, сообщает пресс-служба hh.ru Северо-Запад.

    По сравнению с первым кварталом 2021 года спрос на рабочих и другой персонал у судостроителей сейчас еще более выраженный (+138% новых вакансий). 

    «Нехватка рабочей силы остается актуальной проблемой для всех регионов России. Самыми трудными для работодателей в плане поиска подходящих кандидатов являются Центральный (за исключением Москвы), Уральский и Дальневосточный федеральные округи. В то же время компаниям из Москвы и Санкт-Петербурга немного легче найти нужных специалистов. Чем крупнее регион, тем менее ощутима нехватка кадров, однако в таких случаях у работодателей возникают другие проблемы, такие как конкуренция за квалифицированных специалистов на рынке труда, поиск подходящих кандидатов среди широкого круга соискателей и пр. Дефицит кадров сильнее проявляется в сферах с массовым наймом. Яркий тренд: если раньше все рекрутеры были «хедхантерами», т.е. охотниками за головами, то сейчас в основной массе — это хендхантинг — т.е. охота за руками. Работодателям сегодня нужны в первую очередь руки, к которым прилагается голова. Огромная часть спроса сосредоточена в сферах с массовым наймом», — отметила главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности Наталья Данина. 

    В начале этого года наибольший спрос на персонал, судя по доле вакансий у работодателей из судостроительной отрасли, держится в Петербурге (26% предложений о работе от всего объема в отрасли). На втором месте по доле вакансий в судостроении остается Удмуртия (11%), на третьем — Московская область (10%). В топ также вошли Приморский край (9%) и Москва (6%).

    За первый квартал компании-судостроители и судоремонтники на Северо-Западе страны успели разместить более 2,4 тыс. вакансий, что на 88% больше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Сильнее всего спрос на работников вырос в Архангельской области: кадровая востребованность в регионе по сравнению с прошлым годом взлетела в 3 раза. По приросту спроса на кадры также лидируют компании из Мурманской области (+95% новых вакансий), Калининградской области (+80%), Ленобласти (+77%). В Петербурге число новых вакансий увеличилось на 85%.

    По популярности и востребованности у судостроительных компаний лидируют профессии токарей и фрезеровщиков: на них приходится каждая пятая вакансия в отрасли. В первом квартале этого года по сравнению с 2023 годом работодатели в 2 раза нарастили число вакансий для грузчиков, на 81% стали чаще искать сервисных инженеров, на 72% — разнорабочих, на 61% — машинистов.

    Медианная предлагаемая зарплата в судостроительной и ремонтной отрасли страны в начале 2024 года достигла 87,4 тыс. рублей, что на 5,7 тыс. рублей больше, чем в 2023 году. В разрезе регионов наиболее высокую зарплату в отчетный период 2024 года предлагали компании из северных регионов (Мурманская, Архангельская области, Хабаровский край), а также на Юге страны и в Забайкалье.

    Рекрутеры также отмечают, что по сравнению с прошлым годом компании стали реже предлагать вахтовый метод именно в сфере судостроения (-16%), но увеличили долю вакансий со сменным графиком работы (+4%).

    Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, российские работодатели, связанные с судостроительной отраслью, разместили на HeadHunter более 22,5 тыс. вакансий в 2023 году, что на 23% превышает показатели 2022 года. Это может говорить об остром дефиците кадров в отрасли. Кадровый голод также испытывают морские порты и судоходные компании.

    Графики и таблицы hh.ru


2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024