• 11 апреля 2024 18:22

    ВТО: Мировая торговля может вырасти на 3,3% в 2025 году

    Региональные конфликты и геополитическая напряженность могут существенно повлиять на прогноз

    Постепенное восстановление объемов мировой торговли ожидается в 2024 году после прошлогоднего спада, вызванного высокими ценами на энергоносители и инфляцией. Мировая торговля товарами должна возрасти на 2,6% в 2024 году и на 3,3% в 2025 году после падения в 2023 году. Однако на прогноз могут существенно повлиять региональные конфликты, геополитическая напряженность и неопределенность экономической политики. Об этом говорится в прогнозе Всемирной торговой организации (ВТО).

    Экономисты ВТО ожидают в 2024 году снижения инфляционного давления, что приведет к росту реальных доходов, особенно в странах с развитой экономикой, и даст стимул к потреблению промышленных товаров. Индексы новых экспортных заказов указывают на улучшение условий для торговли товарами в начале года.

    Высокие цены на энергоносители и инфляция продолжали сдерживать рост спроса на промышленные товары в 2023 году, что привело к снижению объема мировой торговли на 1,2%. В стоимостном выражении снижение было более значительным: экспорт товаров сократился на 5% — до $24 трлн.

    По прогнозу ВТО, рост мирового ВВП по рыночным обменным курсам в течение следующих двух лет в целом останется стабильным — на уровне 2,6% в 2024 году и 2,7% в 2025 году, после замедления до 2,7% в 2023 году с 3,1% в 2022 году. Контраст между устойчивым ростом реального ВВП и замедление реального объема торговли товарами связано с инфляционным давлением, которое оказало понижательное воздействие на потребление товаров, особенно в Европе и Северной Америке.

    Экономисты ВТО предупреждают, что из-за геополитических событий можно ожидать очередного скачка цен на продукты питания и энергоносители. В аналитическом разделе документа, посвященном кризису на Красном море, отмечается, что, хотя экономические последствия от сокращения судоходства по Суэцкому каналу из-за конфликта на Ближнем Востоке, до сих пор были относительно ограниченными, некоторые отрасли, включая автомобильную, производство удобрений и розничную торговлю, уже понесли убытки из-за задержек и увеличения стоимости морской транспортировки.

    По мнению главного экономиста ВТО Ральф Осса: «Некоторые правительства стали более скептически относиться к преимуществам торговли и предприняли шаги, направленные на перенос производства и перемещение торговли в сторону дружественных стран. Устойчивость торговли также подвергается испытанию из-за сбоев на двух основных мировых морских маршрутах: Панамском канале, страдающем от нехватки воды, и Суэцком канале в Красном море. В этих условиях устойчивых сбоев, геополитической напряженности и политической неопределенности мировая торговля может ухудшиться».

    Если текущие прогнозы оправдаются, экспорт Африки будет расти быстрее, чем экспорт любого другого региона. В 2024 году экспорт из этого региона возрастет на 5,3%. Ожидаемый рост в регионе СНГ составляет лишь немногим ниже 5,3%. В Северной Америке, на Ближнем Востоке и в Азии ожидается умеренный рост экспорта: на 3,6%, 3,5% и 3,4%, соответственно. В Южной Америке ожидается более медленный рост — на уровне 2,6%. Европейский экспорт снова будет отставать от экспорта других регионов с ростом всего на 1,7%.

    Сильный рост импорта на 5,6% в Азии и на 4,4% в Африке должен помочь поддержать мировой спрос на внешнеторговые товары в 2024 году. Однако ожидается, что во всех остальных регионах этот показатель будет ниже среднего, включая Южную Америку (2,7%), Ближний Восток (1,2%), Северную Америку (1%), Европу (0,1%) и регион СНГ (-3,8%).

    Прогнозируется, что товарный экспорт наименее развитых стран вырастет на 2,7% в 2024 году (2023 год — 4,1%), а затем рост ускорится до 4,2% в 2025 году. Между тем, объемы импорта этих стран должны вырасти на 6% в этом году и на 6,8% в 2025 году по сравнению с сокращением на 3,5% в 2023 году.




2024 May 17

15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh