• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Российской палате судоходства обозначили основные задачи по развитию торгового...
  • 5 марта 2024 17:28

    В Российской палате судоходства обозначили основные задачи по развитию торгового судоходства России

    Среди них: приоритетное право флота под российским флагом на доступ к грузовой базе

    Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин в ходе съезда Союза транспортников России обозначил проблемы торгового судоходства, требующие законодательного решения, передал корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство» (входит в медиа-группу «ПортНьюс»).

    По мнению главы объединения, необходимо сократить время непроизводительного простоя судов в порту. Это можно сделать через запуск механизма «одного окна» и цифровизации разрешительной деятельности. Тем более, что это предусмотрено Конвенцией FAL, к которой с 1 января 2024 года вступили в силу поправки, предусматривающие, что государственные органы будут обязаны внедрять, поддерживать и использовать системы «одного окна» для электронного обмена информацией, необходимой для оформления прихода, стоянки и отхода судов в портах (прим. ред. — на переход к новой системе отводится не менее 12 месяцев с момента публикации всех функциональных и технических спецификаций).

    Серьезной проблемой, как отметил глава Российской палаты судоходства, остается низкая доля перевозок российских грузов судами отечественного флота. Вопрос — не новый, судоходное сообщество поднимает эту тему на протяжении 30 лет.  «Сложившаяся модель транспортного обеспечения российского экспорта «до причала в порту отгрузки» позволяет иностранному покупателю фрахтовать иностранный флот, ограничивая доступ российских судовладельцев к грузовой базе. Это делает актуальным вопрос о гарантированном доступе российских судов к экспортным грузам. Аналогичный подход применялся в СССР, когда в ряде двусторонних соглашений о морском транспорте содержались положения о разделении грузовой базы. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму и рассмотрен в первом чтении. В настоящее время Минтрансом подготовлены подзаконные акты. Считаем, что скорейшее рассмотрение законопроекта во втором и третьем чтениях и принятие закона в совокупности с нормативными актами будет способствовать созданию сбалансированного механизма, обеспечивающего защиту интересов российских судовладельцев», — сказал Алексей Клявин.

    Также необходимо совершенствовать правила, по которым суда эксплуатируются в российской юрисдикции. Речь идет, в первую очередь, о сохранении существующего правового режима Российского международного реестра судов (РМРС) до 2037 года. Минтрансом России был подготовлен соответствующий законопроект, однако он до сих пор не внесен в Госдуму по причине неурегулированных разногласий с рядом ведомств. По мнению Алексея Клявина, без принятия этого закона строительство флота в России окажется под вопросом.

    Кроме того, необходимо усилить продвижение интересов национальных перевозчиков в рамках работы в международных организациях. «В частности, в 2022 году комиссией Таможенного союза было принято решение, в котором установлено новое ограничение для судов, регистрируемых в РМРС, в части предоставления таможенной льготы при нахождении в реестре не менее пяти лет. Введение данного ограничения минимизировало заинтересованность судовладельцев в привлечении флота под российский флаг для работы в кратко- и среднесрочных проектах по договорам бербоут-чартера. Это означает, что те необходимые работы (ограниченные по времени перевозки,  дноуглубление или другие подводно-технические работы), которые требуется сделать, к примеру, в Азово-Черноморском бассейне или на Северном морском пути,  не будут реализованы судами российских судоходных компаний, к ним будут привлекаться иностранцы. Считаем, что такие решения требуют отмены», — сказал Алексей Клявин.

    Еще одна проблема — таможенное оформление судов, зарегистрированных в РМРС, которые за пределами России осуществляли модернизацию в целях обеспечения безопасности судоходства. «Приведу один пример: для того чтобы безопасно работать на Северном морском пути за ледоколом, одна из судоходных компаний изменила форму носовой оконечности грузового судна, а через три года таможенные органы потребовали заплатить таможенные пошлины за модернизацию. Необходимо найти решение данного вопроса», — рассказал Алексей Клявин.

    Наконец, избыточными, по мнению главы Российской палаты судоходства, являются применяемые и к портам, и к судоходным компаниям требования по проведению государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) при осуществлении обычной деятельности, связанной с судоходством. Открытость установленного действующим законодательством перечня видов деятельности для ГЭЭ создает почву для наложения необоснованных штрафов и остановки эксплуатации судна. Необходимо на законодательном уровне сделать его «закрытым», т.е. исчерпывающим.

    «И это лишь отдельные проблемы, требующие незамедлительного решения, однако общая задача — направить усилия на оптимизацию нашего законодательства с целью устранения избыточных, дублирующих и дополнительных требований, которые не только не повышают, но и зачастую увеличивают издержки и негативно влияют на безопасность судоходства в широком смысле этого слова. Флот — это весьма капиталоемкий вид транспорта с длительными сроками окупаемости проектов. Вот почему сегодня архиважно обеспечить стабильность правового поля, устранить административные барьеры и повысить оперативность принятия решений», — уверен Алексей Клявин.




2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade