• 13 февраля 2024 19:00

    Верфи получили заказы на 23 судна на метаноле с января 2024 года

    В будущем около 16% заказанных судов будут использовать альтернативные виды топлива

    В базу данных «Индекса альтернативного топлива для судоходства» (AFI) с начала 2024 года включены 23 судна, работающие на метаноле. Они были заказаны на различных верфях, что подчеркивает растущую популярность этого вида топлива в морской отрасли. Об этом со ссылкой на данные DNV-Maritime сообщается в статье на сайте Offshore Energy.

    Пока в списке заказанных судов преобладают контейнеровозы.

    Большая часть судов на метаноле заказана одним судовладельцем. В середине января 2024 года судоходная компания ONE (Ocean Network Express) из Сингапура подтвердила свой заказ на двух китайских верфях, Jiangnan Shipyard и Yangzijiang Shipbuilding, на постройку 12 двухтопливных контейнеровозов на метаноле вместимостью по 13 тыс. TEU. Каждая верфь построит по шесть судов. Передача судов запланирована на 2027 год.

    С начала года поступили заказы и на строительство сухогрузных судов на метаноле. Владелец балкерного флота Fujian Guohang Ocean Shipping подписал с китайской верфью Wuhu Shipyard контракт на 10 двухтопливных сухогрузов дедвейтом 89 тыс. тонн, работающих на метаноле. Контрактом предусмотрено строительство 4 судов и до 6 аналогичных балкеров по опциону.

    За два месяца этого года увеличилась и количество передаваемых в эксплуатацию судов на сжиженном природном газе (СПГ). Крупный китайский производитель автомобилей SAIC Group провела церемонию имянаречения SAIC Anji Sincerity — морского автомобилевоза с двухтопливными двигателяи на газомоторном топливе и вместимостью до 7,6 мест для автомобилей. Он был построено на верфи CSSC Jiangnan Shipyard для «дочки» группы — SAIC Anji Logistics. Это крупнейшее в мире двухтопливное Ro-Ro судно, работающее на СПГ и находящееся в эксплуатации.

    После церемонии крещения передан в эксплуатацию и первый балкер типоразмера Capesize, работающий на СПГ. Он был построен на верфи в Японии. Судно-рудовоз SG Ocean дедвейтом 210 тыс. тонн было заказано компанией NYK для транспортировки железной руды и угля из Австралии в Японию в рамках долгосрочного рейсового чартера с JFE Steel Corporation (JFE).

    Из последних поставок упоминается судно серии E-Flexer с для Stena RoRo. Суда этой серии оснащены двигателями, которые могут работать на газомоторном топливе, судовом газойле или биодизельном топливе.

    Кроме того, с начала года было передано в эксплуатацию нескольких бункеровщиков, в том числе первое в Китае судно для бункеровок метанолом Hai Gang Zhi Yuan. Indah Singa Maritime («дочка» MOL) получила бункеровщик СПГ Brassavola объемом 12 тыс. куб. м, который будет работать в порту Сингапур. Судно построено на сингапурской верфи Seatrium (бывшая Sembcorp Marine). В конце января было спущено на воду судно-бункеровщик СПГ объемом 14 тыс. куб. м. После завершения ходовых испытаний его передадут заказчику, ожидается, что это произойдет в августе.

    По последним данным, около 16% заказанных судов будут использовать альтернативные виды топлива. В настоящее время современный флот использует альтернативные виды топлива только на 6-7%. На долю СПГ приходится 9,4% заказанных судов. При этом, по данным DNV, в 2023 году метанол оказался самым популярным альтернативным судовым топливом: в прошлом году было заказано 138 судов (исключая танкеры-метаноловозы). В 2022 году таких было 35 единиц. В этом сегменте доминировали контейнеровозы (106 ед.), за ними следовали сухогрузы (13 ед.) и морские автовозы (10 ед.). Вторым альтернативным топливом в прошедшем году стал сжиженный природный газ: было заказано 130 таких судов (2022 год — 222 ед.). Для СПГ самыми популярными были контейнеровозы (48 ед.), морские автовозы (40 ед.) и танкеры (30 ед.).


2024 May 16

10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity