• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Спрос на перевозки на калининградском направлении более чем в полтора раза превышае...
  • 23 декабря 2023 11:31

    Спрос на перевозки на калининградском направлении более чем в полтора раза превышает провозные емкости флота

    Порт Балтийск способен принимать шесть паромов, в то время как для нормальной работы сегодня нужно восемь

    Для решения проблемы дефицита провозных и портовых мощностей в Калининградской области планируется найти финансирование на новый флот, который могут построить к 2029 году, и попытаться оптимизировать портовую инфраструктуру, найдя финансирование и компромисс с Минобороны. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель руководителя Росморречфлота Евгений Тузинкевич на итоговом заседании коллегии ведомства.

    По его словам, за 11 месяцев количество грузов, перевезенных на линии Усть-Луга — Балтийск, выросло на 60% — до 3,4 млн тонн, а оборот контейнеров увеличился более чем в шесть раз — с 15,1 тыс. ДФЭ до 102 тыс. ДФЭ. На линии задействовано от 20 до 25 судов общей провозной емкостью 447 тыс. тонн в месяц. Линию обслуживают 10 операторов, в том числе «Северное морское пароходство», FESCO и другие. Однако основные операторы — ФГУП «Росморпорт» и ООО «Оборонлогистика», на чью долю приходится 62% грузооборота. За 11 месяцев 2023 года судами двух предприятий перевезено 2 млн 118 тыс. тонн грузов, в том числе более 27 тыс. вагонов, 19 357 единиц накатной техники, около 26 тыс. ДФЭ, а также 1 620 пассажиров.

    На паромной линии работают 4 железнодорожных парома и 2 судна типа Rо-Rо. Суда проекта CNF05 «Амбал» и «Балтийск» вместимостью 115 вагонов, делающие по 5-6 рейсов в месяц, и теплоходы проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» вместимостью 68 (58) вагонов, выполняющие по 9-10 рейсов в месяц. Из-за санкционных ограничений в 2023 году на линию были дополнительно привлечены 4 сухогруза для перевозки щебня и 4 танкера для перевозки дизельного топлива.

    «Рост издержек из-за переноса грузопотока на морской транспорт компенсируется за счет субсидирования. Летом 2023 года удалось организовать работу дополнительных сухогрузов и танкеров, что позволило высвободить провозные емкости паромов. Дефицита провозных емкостей контейнерных грузов нет. Однако есть потребность в сухогрузах. В целом ситуация напряженная: спрос на перевозки более чем в полтора раза превышает провозные емкости флота. Также нуждается в расширении портовая инфраструктура: мощность порта Балтийск составляет 2,2 млн тонн, порт способен принимать шесть паромов, а для нормальной работы сегодня нужно восемь», — пояснил Евгений Тузинкевич.

    Решением этих проблем занимаются власти Калининградской области, Минтранс, Росморречфлот, Росморпорт, РЖД и представители бизнеса. В июле 2022 года был организован штаб по обеспечению транспортной доступности региона, основная задача которого — резервирование провозных емкостей для критически важных грузов.

    Что касается расширения портовых мощностей в Калининграде, то в данный момент возникло противоречие между властями области, которые продвигают проект развития паромного комплекса, и Минобороны, которое этот проект не согласовывает. В качестве компромисса на уровне профильных министерств предлагается оптимизировать работу флота, сократив стояночное время в порту до 16 часов, и упорядочив железнодорожные и автомобильные грузы в соответствии со специализацией судов. Такие меры, по оценке Росморречфлота, позволят увеличить провозную способность порта на 30%. Другой вариант — расширение портовой железнодорожной сети. Строительство трех дополнительных путей, по оценке ведомства, увеличит пропускную способность терминала с 220 до 320 вагонов.

    «В декабре 2021 года завершены предпроектные работы. Росморречфлот готов реализовать этот проект при соответствующем финансировании. По нашей оценке, стоимость проектных работ составляет около 13,4 млн рублей, реализация проекта сроков в 2 года обойдется в 326,8 млн рублей», — уточнил заместитель руководителя Росморречфлота. Кроме того, Росморречфлот рассчитывает получить финансирование на строительство новых паромов по проекту CNF19M.

    «Приоритетный механизм финансирования — выделение Росморречфлоту дополнительных средств из федерального бюджета в рамках госпрограммы социального развития Калининградской области. В настоящее время продолжается работа с Минфином по определению источников финансирования. Целесообразность строительства подтверждена соглашением с Минпромторгом. По предварительному плану суда будет строить завод «Звезда». По информации от компании «Роснефть» сдача трех паромов возможна в 2028-2029 годах», — отметил Евгений Тузинкевич.


2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship