• 21 декабря 2023 14:59

    Мировые бункерные индексы впервые за 5 недель перешли в восходящее движение

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила направленное снижение

    По итогам 51-й недели мировые бункерные индексы перешли в восходящее движение впервые за последние 5 недель. Индекс 380 HSFO вырос на $11,38 — с 508,68 USD/MT на прошлой неделе до 520,06 USD/MT. Индекс VLSFO прибавил $28,79 USD (649,86 USD/MT против 621,07 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO поднялся на 34,44 USD (с 898,92 USD/MT на прошлой неделе до 862,87 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — перешел в стадию роста: плюс $17,41 ($129,8 против $112,39 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $1,49. В Роттердаме SS Spread вырос на $12 (с $85 на прошлой неделе до $97), среднее значение снизилось на $3. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $25 ($156 против $131 на прошлой неделе), среднее недельное значение уменьшилось на $11,33. Аналитики полагают, что тренд на увеличение SS Spread продолжится на следующей неделе. 

    Высокие запасы газохранилищ, ослабление опасений по поводу нехватки поставок, слабый спрос и возросшая уверенность в том, что Европа сможет пережить зиму без серьезных перебоев с поставками, привели к падению цен на природный газ в Европе за последние несколько недель. Зимние премии на рынке фьючерсов и опционов практически исчезли. Между тем предложение продолжает расти: мировой экспорт в январе-ноябре (492 млрд куб. м) вырос на 2,4% (11,4 млрд куб. м) в годовом исчислении, что все же несколько ниже роста чуть более 5% (22-24 млрд куб. м), наблюдавшегося в 2021 году и 2022 году.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила направленное снижение и достигла 20 декабря уровня в 683 USD/MT (минус $125 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 20 декабря составила $117 в пользу СПГ против $22 неделей ранее, когда MGO LS котировалось в порту Синеш на уровне 860 USD/MT.


    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в выбранных портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон: 

    В сегменте 380 HSFO Хьюстон был единственным переоцененным портом. Средняя недельная величина переоценки выросла на 4 пункта. Остальные три порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме и 5 пунктов в Сингапуре, но снизились на 2 пункта в Фуджайре, где уровень недооценки по-прежнему превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур и Фуджайра находились в зоне переоценки, средний недельный уровень которой снизился на 19 пунктов в Сингапуре и на 13 пунктов в Фуджайре. В Роттердаме и Хьюстоне VLSFO оставалось недооцененным. Средние уровни недооценки выросли на 7 пунктов в Роттердаме и на 5 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS все порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки показал снижение в Роттердаме на 5 пунктов, на 20 пунктов в Сингапуре (здесь уровень недооценки снизился ниже отметки в $100) и на 17 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре MDI индекс достиг 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком.

    Устойчивого тренда в динамике MDI индекса в крупнейших хабах мира по-прежнему не прослеживается, отмечают аналитики.

    Новое исследование, опубликованное неправительственной организацией «Транспорт и окружающая среда» (T&E), показало, что Европа в настоящее время импортирует 80% отработанного растительного масла (used cooking oil, UCO), потребляемого транспортным сектором, а растущий спрос «повысил риск мошенничества, когда подозревается, что натуральные масла, такие как пальмовое, неправильно маркируются как «использованные», чтобы воспользоваться завышенной стоимостью якобы экологически чистого топлива». По данным T&E, потребление использованного растительного масла в Европе более чем удвоилось в период с 2015 по 2022 год, что стимулировало рост импорта (60% которого поступает из Китая) и необходимость большей прозрачности происхождения топлива. Согласно T&E, Европа наводнена сомнительным использованным растительным маслом. Европейские правительства заявляют, что практически невозможно остановить маркировку натуральных масел, таких как пальмовое, в качестве отходов. Необходима большая прозрачность и ограничение импорта, чтобы UCO не превратилась в лазейку для пальмового масла, вызывающего вырубку лесов». Наконец, T&E призвала ЕС помнить, что «более экологичные варианты существуют и за пределами биотоплива». В докладе делается вывод: «Доступность биотоплива на основе отходов останется крайне ограниченной, и его не следует рассматривать как панацею для решения нашей климатической проблемы. Необходимы дополнительные усилия для снижения спроса на энергию, применяемую на транспорте. Прямая электрификация должна быть приоритетом для автомобильного транспорта, а топливо на основе водорода — возобновляемое топливо небиологического происхождения (RFNBO) — должно быть приоритетом в авиации и судоходстве».

    «Мы полагаем, что на следующей неделе глобальный бункерный рынок сохранит потенциал к умеренному росту», — завершают обзор аналитики MABUX.




2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture