• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Суд отказал Росприроднадзору в иске к властям Краснодарского края по делу о подъеме...
  • 19 декабря 2023 12:34

    Суд отказал Росприроднадзору в иске к властям Краснодарского края по делу о подъеме брошенного судна Roksolana 2

    Сухогруз, в течение 10 лет находящийся в порту Новороссийск, причинил вред Черному морю в размере 151 млн рублей

    Арбитражный суд Краснодарского края отказался удовлетворить иск Черноморско-Азовского морского управления Росприроднадзора к субъекту РФ в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Природоохранное ведомство полагало, что бездействие властей по подъему и удалению брошенного иностранного сухогруза Roksolana 2 причинило вред Черному морю в размере более 151 млн рублей и требовало возместить эту сумму, говорится в материалах суда.

    Судно Roksolana 2 (флаг Сент-Винсент и Гренадины, порт приписки Кингстон) прибыло в морской порт Новороссийск в декабре 2013 года, а с 2014 года собственник судна MED Global Logistics и судовладелец Morline Group не обеспечивали необходимое техническое состояние и безопасность сухогруза. После того как компании прекратили снабжение судна и выплаты заработной платы, экипаж покинул борт теплохода. В июле 2017 года на «Роксолане 2» произошел пожар, в результате частично или полностью выгорели помещения в надстройке судна. Сухогруз отшвартовали к причалу №1 ПАО «НМТП» морского порта Новороссийск.

    Как указал истец, местонахождение брошенного судна препятствует эксплуатации и ремонту причала, затрудняет строительство и реконструкцию универсального перегрузочного комплекса (УПК) АО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ). В связи с этим в октябре 2022 года врио капитана морского порта Новороссийск издал распоряжение об удалении затонувшего теплохода, а год спустя, в ноябре 2022 года, капитан порта — требование в адрес администрации Краснодарского края. В соответствии с ним до 23 января 2023 года необходимо было разработать документацию по удалению морского судна из акватории морпорта и до 23 ноября 2023 года транспортировать или утилизировать его любым безопасным способом.

    Одновременно с этим, в декабре 2022 года, управление Росприроднадзора провело выездное обследование акватории Черного моря в районе оставленного сухогруза и установило, что работы, связанные с удалением судна, не ведутся. Анализ взятых проб воды на количественное содержание нефтепродуктов и железа показал превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ.

    «Полагая, что судно Roksolana 2 оказывает негативное воздействие на окружающую среду (водный объект Черное море), является отходом производства и потребления, Черноморско-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обратилось в арбитражный суд с иском о возмещении вреда. Заявленные требования обоснованы истцом как убытки, причиненные водному объекту, в связи с ненадлежащим выполнением субъектом РФ своих обязанностей в части удаления затонувшего имущества», — сказано в решении арбитража.

    Однако, как посчитал суд, истец не доказал, что вред возник в результате действий (бездействия) именно ответчика, а не иного лица, так как с 2013 года по 2022 год обязанность по удалению затонувшего имущества существовала исключительно у собственника судна и администрации морского порта и не относилась к обязанности субъекта РФ. Обязанность ответчика по удалению затонувшего судна возникла только с 1 марта 2022 года. Суд также установил, что ответчик не бездействовал, а напротив, с 2022 года предпринял меры по удалению брошенного сухогруза. Так, министерством транспорта РФ принят приказ от 2 июня 2023 года №200, которым утвержден перечень затонувшего имущества, удаление которого является обязательным. В пункте 201 документа указаны Roksolana 2 и планируемый срок его подъема и удаления — 2025 год.

    На основе этих фактов суд принял решение отказать в удовлетворении исковых требований.

    Теплоход Roksolana 2 построен в 1988 году на судоверфи VEB Elbewerften Boizenburg (Германия). Длина судна — 78,68 м, ширина — 11,6 м, высота надводного борта — 4 м, валовая вместимость — 1698 тонн, тип судна — сухогруз.


2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023