• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • MABUX: Мировые бункерные индексы сохранят динамику существенных разнонаправленны...
  • 2 ноября 2023 13:32

    MABUX: Мировые бункерные индексы сохранят динамику существенных разнонаправленных колебаний

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продемонстрировала тенденцию к росту

    По итогам 44-й недели мировые бункерные индексы MABUX не имели выраженной динамики и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO снизился на 27.94 USD: с 562.50 USD/MT на прошлой неделе до 534.56 USD/MT. Индекс VLSFO в свою очередь прибавил 1.06 USD (672.58 USD/MT против 671.52 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на 29.73 USD (с 986.93 USD/MT на прошлой неделе до 957.20 USD/MT). На момент написания материала на рынке отсутствовал устойчивый тренд, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) - разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – показал существенный рост: плюс $29.00 ($138.02 против $109,02 на прошлой неделе), по-прежнему находясь стабильно выше отметки в $100.00 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение также выросло на $11.01. В Роттердаме SS Spread, наоборот, снизился на $7.00 (с $90.00 на прошлой неделе до $83.00), а среднее значение незначительно выросло на $1.16. Таким образом, SS Spread в Роттердаме находится стабильно ниже отметки в $100.00, что объясняется достаточно высокими ценами на 380 HSFO. При этом, доступность HSFO остается ограниченной из-за задержек отгрузок и перегруженности нефтяных терминалов в регионе ARA. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели увеличилась на $18.00, превысив отметку в $200.00  ($205.00 против $187.00 на прошлой неделе). Среднее недельное значение также выросло на $10.34. Мы полагаем, что SS Spread продолжит умеренно расти на следующей неделе. Более подробная информация доступна в разделе «Differentials» на сайте mabux.com.

    По данным Montel, на фоне ожидаемого повышения спроса в начале отопительного сезона импорт СПГ в Северо-Западную Европу может вырасти на 30% в ноябре по сравнению с октябрем. По некоторым ценкам, в следующем месяце Северо-Западная Европа будет импортировать около 243 млн кубометров в день, прежде всего в Нидерланды, Францию, Германию и Великобританию. Предполагаемый объем импорта в ноябре будет на 15% ниже, чем в ноябре 2022 года. Текущая погода и прогнозы, начиная с ноября, станут основным драйвером импорта СПГ в Европу. Евросоюз сократил потребление газа за последний год из-за экономии энергии и снижения промышленного спроса на фоне высоких цен и изменения логистики энергоресурсов.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продемонстрировала тенденцию к росту, достигнув 30 октября уровня в 1075 USD/MT (плюс 100 USD по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 30 октября вновь сместилась в пользу MGO: 124 USD против 8 USD в пользу СПГ неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 951 USD/MT. Более подробная информация доступна в разделе «LNG Bunkering» на сайте mabux.com.

    В течение 44-й недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех выбранных портах: Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:

    В сегменте 380 HSFO все четыре порта оставались недооцененными. Средние недельные значения недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме, на 8 пунктов в Сингапуре, на 5 пунктов в Фуджайре и на 9 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре недооценка этого вида топлива по-прежнему превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур остается единственным переоцененным портом. Средний уровень переоценки за неделю вырос на 6 пунктов. В остальных трех портах VLSFO было недооцененным. Средние уровни недооценки выросли на 1 пункт в Роттердаме, но снизились на 10 пунктов в Фуджайре и на 3 пункта в Хьюстоне. Фуджайра вплотную приблизилась к отметке 100-процентной корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка.

    В сегменте MGO LS все порты были недооцененными, а средний уровень недооценки показал снижение в Роттердаме на 4 пункта, в Фуджайре на 11 пунктов и в Хьюстоне на 4 пункта. В Сингапуре средние значения MDI индекса выросли на 3 пункта.

    Более подробная информация о корреляции рыночных цен и цифрового бенчмарка MABUX доступна в разделе «Digital Bunker Prices» на сайте mabux.com.

    Согласно отчету Economist Intelligence Unit, глобальное потребление энергии и ископаемого топлива, несмотря на военные конфликты и высокие цены, достигнет рекордно высокого уровня в 2024 году, чему будет способствовать, прежде всего, сильный спрос в Азии. Ожидается, что в следующем году мировое потребление энергии вырастет на 1,8%. Авторы отчета пишут, что, несмотря на все еще высокие цены и нерешенные сбои в цепочках поставок, спрос на ископаемое топливо достигнет рекордного уровня, а спрос на возобновляемые источники энергии вырастет на 11%. При этом ожидается, что спрос на нефть в следующем году вырастет на 1,7%, а на природный газ - на 2,2%. Лидерами спроса будут выступать Азия и Ближний Восток, в то время как в Европе спрос продолжит снижаться на фоне стремления к экономии газа и энергии. Увеличение мощности возобновляемых источников энергии в текущем году достигнет рекордного уровня - около 400 гигаватт (ГВт) и продолжит расти в 2024 году. Ранее ОПЕК прогнозировала, что мировой спрос на нефть вырастет на 2,4 миллиона баррелей в сутки до рекордного уровня в этом году и еще на 2,2 миллиона баррелей в сутки в следующем году на фоне улучшения экономики Китая. В абсолютных цифрах мировой спрос на нефть достигнет рекордного среднего уровня в 102,1 миллиона баррелей в сутки в 2023 году, что обусловлено увеличением спроса на 2,3 миллиона баррелей в сутки в регионах, не входящих в ОЭСР, отметили в ОПЕК.

    «Эскалация конфликта на Ближнем Востоке провоцирует высокий уровень волатильности на мировом бункерном рынке и препятствует формированию устойчивых трендов. Мы полагаем, что бункерные индексы сохранят динамику существенных разнонаправленных колебаний на следующей неделе», — заключают аналитики.




2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture