• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Экспортный поток лесопромышленной продукции из Поморья в страны Азии через СМП може...
  • 20 октября 2023 09:07

    Экспортный поток лесопромышленной продукции из Поморья в страны Азии через СМП может превысить 1,5 млн тонн в год

    За два года доля экспорта продукции ЛПК в Китай из Архангельской области увеличилась в четыре раза

    Расширение логистических возможностей и сокращение сроков доставки грузов в восточном направлении стало ключевой темой выступления губернатора Архангельской области Александра Цыбульского на сессии «Новая сила регионов», которая состоялась в рамках международного экспортного форума «Сделано в России». Об этом сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.

    Доля экспорта продукции лесопромышленного комплекса (ЛПК) в Китай из Архангельской области в 2023 году уже увеличилась в четыре раза по сравнению с показателями двухлетней давности.  Деревообрабатывающие компании переориентировали направления поставок с западных морских портов на железнодорожные сухопутные пограничные переходы, а также морские порты восточного и южного направлений для экспорта своей продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Тем не менее, Александр Цыбульский отметил, что ситуация с вывозом экспортной лесопромышленной продукции по железной дороге достаточно непростая. «Чтобы осуществить годовой объем перевозок, который составляет более 1,5 миллиона тонн, необходимо порядка 800 контейнерных поездов», — сказал он.

    Наладить бесперебойные поставки лесопромышленной продукции в этом году помогли меры государственной поддержки, принятые по поручению Президента РФ Владимира Путина, которое он дал в ходе рабочего визита в Архангельскую область в феврале этого года: экспортеры ЛПК в 2023–2024 годах смогут компенсировать до 80 процентов затрат на транспортировку своей продукции, если она вывозится через морские порты Северо-Западного федерального округа.

    Глава региона отметил необходимость пролонгации действия субсидии, так как она позволяет увеличить объемы отгрузки продукции и распределять отправки между двумя видами транспорта: железнодорожным и морским, тем самым нивелируя загруженность Восточного полигона железных дорог.

    Новые правила субсидирования транспортировки продукции ЛПК позволили частично перенаправить грузовые потоки с железнодорожных на морские транспортные коридоры. Кроме традиционных маршрутов через Суэцкий канал, экспортерам предоставлена альтернативная возможность транспортировки грузов через Северный морской путь. Это главная судоходная магистраль Российской Арктики, а также самый короткий морской путь в страны Азии: в сравнении с проходом по Южному морскому пути через Суэцкий канал он на 30 процентов короче, а время доставки грузов составляет всего 22 дня.

    «Морской порт Архангельск также подходит под критерии новых правил как пункт отправления продукции и однозначно может претендовать на роль логистического центра по отправке продукции ЛПК: мощностей и имеющихся компетенций по перевалке такой продукции у стивидорных компаний порта вполне достаточно. Особое значение в этой связи приобретает возможность использования транспортного коридора Северного морского пути для отправки экспортной продукции предприятий», — подчеркнул Александр Цыбульский.

    Одним из наиболее перспективных направлений является отправка грузов через морской порт Архангельск в морские порты Китая, которая уже стартовала. Первое судно контейнерной линии китайской судоходной компании отправилось из Архангельского морского торгового порта в порт Шанхай в октябре.

    «Это судно пришло в наш порт на дозагрузку из морского порта Санкт-Петербург, мы погрузили на борт порядка 300 контейнеров с пиломатериалами производства 25-го лесозавода. Отмечу, что это первая экспортная отправка пиломатериалов наших производителей в порты Китая по Севморпути за последние 10 лет в истории морского порта Архангельск. В планах китайского перевозчика на летне-осеннюю навигацию 2024 года — 6-8 судозаходов в месяц начиная с июня. А это порядка одного миллиона кубометров пиломатериалов в год», – отметил Александр Цыбульский.

    Глава региона также подчеркнул, что такие рейсы особенно актуальны для предприятий лесопромышленного комплекса как Архангельской области, так и других регионов СЗФО, чья потенциальная грузовая база составляет 4,5 млн тонн в год. Именно при организации таких отправок предприятия могут воспользоваться транспортной субсидией, введенной Правительством РФ.

    Дополнительным подтверждением ключевой роли Архангельска в развитии Севморпути стало утверждение Правительством РФ в сентябре текущего года комплексного плана развития Архангельского транспортного узла.

    «Воплощение намеченных планов в жизнь позволит не только развить и модернизировать действующую инфраструктуру основных терминальных комплексов, стивидорных компаний и в целом увеличить грузооборот по морскому порту, но и реализовать ключевой для региона инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря с максимально допустимой осадкой 14,5 метра и круглогодичной навигацией», — заявил Александр Цыбульский.

    Реализация этого амбициозного проекта позволит обрабатывать ежегодно более 19 млн тонн грузов, в том числе направляемых на экспорт.


2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet