• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Первые заявки от судоремонтных предприятий на обнуление НДС начнут поступать в...
  • 19 сентября 2023 09:02

    Первые заявки от судоремонтных предприятий на обнуление НДС начнут поступать в Минпромторг не ранее января 2024 года

    Льготная ставка будет действовать при условии инвестирования не менее 20% выручки в развитие предприятия

    Первые заявки от судоремонтных предприятий на заключение инвестиционных соглашений для обнуления НДС начнут поступать в министерство промышленности и торговли не ранее января 2024 года. Такое мнение корреспонденту ИАА «ПортНьюс» на полях выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге высказал начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Дмитрий Павлов.

    Дмитрий Павлов на стратегической сессии «Законодательные новеллы и становление судоремонта в Российской Федерации» в рамках выставки «Нева 2023» сообщил, что до последнего времени меры господдержки не затрагивали судоремонт. Однако с внесением в федеральное законодательство поправок теперь, до 31 декабря 2024 года, введена временная мера по обнулению ставки НДС на работы по судоремонту. Минпромторг разработал приказ №2977, который вступил в силу 11 сентября 2023 года.

    По его словам, обнуление ставки НДС для судоремонтного предприятия станет возможным только при заключении предприятием инвестиционного соглашения, в которое должны войти перечни мероприятий модернизации собственных мощностей и обязательств по направлению средств на их выполнение в течение 7 лет. Размер вложений должен составлять не менее 20% суммарного оборота именно от судоремонта по итогам предыдущего года.

    «Если судоремонтная организация подпишет соглашение инвестировать на протяжении семи лет, нужно понимание того, что организация действительна готова: у нее есть перечень заказов на длительный период, денежный поток. Поэтому в настоящее время нам поступает очень много обращений в части разъяснений. То есть предприятия анализируют, как, куда и какая сумма НДС вернется. Прежде чем предприятие примет решение заключить такое соглашение, необходимо оценить этот объем инвестиций, конкретный результат, который будет достигнут в определенный период. Это требует длительного анализа, финансово-экономического обоснования», — рассказал ИАА «ПортНьюс» Дмитрий Павлов.

    Даже если предприятие быстро проделает эту подготовительную работу и направит заявку в текущем году, ее необходимо будет рассмотреть, согласовать и начать выполнять обязательства в очень сжатые сроки — до конца текущего года, то есть за ноябрь-декабрь 2023 года. Такой сценарий маловероятен. Поэтому, скорее всего, первые заявки в Минпромторг начнут поступать в начале 2024 года, считает Дмитрий Павлов.

    Между тем участники сессии не разделяют оптимизма Минпромторга. Как отметил председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов, решение об обнулении НДС для судоремонтных предприятий — ожидаемый и позитивный шаг, но условия предоставления этой меры господдержки вызывают очень много вопросов.

    Перечисляя сдерживающие от заключения инвестсоглашений факторы, он, в частности, обратил внимание на необходимость увеличить сроки принятия решения и действия инвестиционного соглашения. «По сути сегодня дается всего год, до 31 декабря 2024 года, для принятия этого серьезного инвестиционного решения. Кроме того, семь лет мало для окупаемости подобного рода инвестиций и прекращения действия соглашения», — уточнил Николай Шабликов.

    Он также отметил, что в предложенном варианте документа нет критериев предъявляемых к объектам инвестиций, определения эффективности инвестиций. Помимо этого, небольшим судоремонтным предприятиям будет проблематично вложить 20% средств из оборота, даже с учетом последующего их налогового возмещения. «Круг участников административными мера сужается, так как требования изначально предусматривают рассчитывать инвестиции по принципу 20% суммарных расходов оборота от оказанных услуг именно от судоремонта по итогам предыдущего года», — дополнил Николай Шабликов.

    «Обнуление НДС на таких условия, действительно несет достаточно много налоговых рисков для средних и даже крупных судоремонтных предприятий, — заметил директор Архангельской региональной ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов. — Пока все с осторожностью рассматривают такую возможность и, насколько я знаю, пока нет таких желающих. Например, не понятно, смогут ли получить возмещение НДС предприятия в том случае, если компания-поставщик оборудования работает без НДС. То есть, если оборудование из-за рубежа — НДС нет, будет ли в таком случае возмещение НДС? Или если поставщик работает по «упрощенке», значит тоже без НДС? Вопросов много. Безусловно, радует, что закон увидел свет. Теперь есть дискуссия и его можно совершенствовать».

    Напомним, с 1 июля 2023 года вступил в силу закон, который вносит изменения в Налоговый кодекс РФ и устанавливает ставку НДС в размере 0% для судоремонтных предприятий, занимающихся восстановлением морских судов, судов смешанного «река-море» плавания и судов рыбопромыслового флота в доках и на верфях. Для обнуления НДС предприятия должны заключить с Минпромторгом и Минфином России до 31 декабря 2024 года инвестиционное соглашение, которое должно содержать перечень мероприятий по развитию и модернизации собственных производственных мощностей, а также обязательство направить на это не меньше 20% выручки на протяжении 7 лет.

    11 сентября 2023 года вступил в силу приказ министерства промышленности и торговли РФ №2977 об утверждении формы и порядка заключения инвестсоглашения о развитии и модернизации российским судоремонтным предприятием собственных производственных мощностей.

    Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь.

    Вторую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» медиа-группа «ПортНьюс» проведет 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>


2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina