• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Власти Камчатки попросили предусмотреть в бюджете РФ на 2024 год средства на содержание...
  • 12 сентября 2023 16:48

    Власти Камчатки попросили предусмотреть в бюджете РФ на 2024 год средства на содержание инфраструктуры северного завоза

    Также необходимо обновление контейнерной базы

    Заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2023), предложила заложить в федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов средства на содержание объектов транспортно-логистической инфраструктуры, используемых для северного завоза и находящихся в федеральной собственности, с учетом приведения этих объектов в нормативное состояние. Кроме того, по ее мнению, бюджетные ассигнования могут быть направлены на возмещение транспортных расходов при доставке социально значимых товаров и на обновление контейнерной базы при осуществлении доставки грузов, сообщает пресс-служба ФАНУ «Востокгосплан».

    «Первая проблема — особенности транспортно-логистической системы края. Прежде всего это высокая изношенность портов, а также ограниченность инфраструктуры перевалки, хранения и транспортировки продукции в порту Владивосток, куда поступают грузы из европейской части страны железнодорожным транспортом. Средний срок доставки грузов из центральной России — 30 дней (железнодорожным и морским транспортом) и 14 дней (только морским транспортом). Решением вопроса может стать Северный морской путь, возможный годовой объем поставки продуктов питания на Камчатку по СМП составляет порядка 50 тыс. тонн контейнеризированных грузов. Однако развивать этот маршрут мешают высокие тарифы на перевозку, необходимость отправителю грузов самостоятельно искать контейнеры, сопровождать, обслуживать груз и доставку до конечного потребителя, а также проблемы портовой инфраструктуры и малое количество рейсов. Вторая проблема — высокий уровень розничных цен из-за высоких транспортных расходов. Доля затрат на транспортные услуги при формировании потребительских цен в удаленных районах достигает 80%», — сообщила Юлия Морозова.

    Она подчеркнула, что для решения проблемы транспортно-логистической инфраструктуры региону необходима поддержка государства, самостоятельно краю не справиться с отсутствием причальных сооружений, недостаточностью судов необходимого класса, дефицитом грузоподъемной техники и плавсредств для работы в портопунктах.

    О необходимости федеральной помощи также заявил первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков — в приобретении транспортных средств для организации завоза продовольственных товаров, иных грузов (грузов первой категории северного завоза) по межрайонным и внутрирайонным маршрутам. По его словам, до 90% грузов северного завоза в регионе доставляется в короткий период летней навигации по рекам, которые сильно обмелели и требуют обязательного проведения дноуглубительных работ.

    Председатель комитета Государственной думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николай Харитонов рассказал, что после принятия закона о северном завозе группа законодателей приступила к разработке необходимых подзаконных актов. «На июньском заседании в Чукотском автономном округе, куда 97% северного завода доставляется водным транспортом, мы выявили проблемы, связанные с доставкой грузов по рекам, и… предложили увеличить критерии грузоподъемности судов, свыше которых необходимо предусмотреть двойные дно и борта. В связи с тем, что дополнительная потребность в судах порядка 1 тыс., мы запланировали при разработке закона о бюджете увеличить субсидии российским организациям на создание и внедрение в серийное производство судового комплектующего оборудования», — пояснил он.

    По информации директора ФАНУ «Востокгосплан» Михаила Кузнецова, в географию северного завоза входят 1016 населенных пунктов, в нем задействованы 1392 объекта хранения грузов, 15 видов транспортных средств, включая беспилотники и малую авиацию, которые передвигаются по более чем 10 тыс. маршрутам. «Любопытно, что до 2021 года в среднем объем завоза был чуть менее 3,5 млн тонн грузов ежегодно, а в 2022 году, в преддверии принятия законопроекта «О северном завозе», некоторые регионы пересмотрели состав грузов, и объем северного завоза вырос почти в 2 раза», — добавил он.

    Напомним, в настоящее время в географию северного завоза входят 25 российских регионов, где проживает 3 млн человек. Каждый год на доставку жизненно важных грузов и топлива по северному завозу предусматривается 87 млрд рублей. Чукотка принимает почти 10% грузов завоза, Камчатский край — 18%, Якутия — 55,5%.




2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships