• 5 сентября 2023 17:28

    17-я Международная выставка «НЕВА 2023» пройдет в Санкт-Петербурге 18-21 сентября

    Один из главных приоритетов экспозиционной программы — арктическая тематика

    17-я Международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023», ключевое отраслевое мероприятие 2023 года, состоится с 18 по 21 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге на территории КВЦ «Экспофорум», сообщает оргкомитет мероприятия.

    «НЕВА» традиционно проходит при поддержке правительства Российской Федерации, Минтранса России, Минпромторга России, МИД России, правительства Санкт-Петербурга, Морской коллегии при правительстве Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству, Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, Российского союза промышленников и предпринимателей, Российской палаты судоходства, Ассоциации морских торговых портов и других отраслевых ассоциаций.

    Стратегическим партнером выставки-конференции «НЕВА 2023» выступает Корпорация морского приборостроения, титульным партнером — Госкорпорация «Росатом», инновационным партнером – Судостроительная корпорация «АК Барс», официальным партнером — ФГУП «Росморпорт».

    Крыловский государственный научный центр, Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), компания Газпромбанк Лизинг и крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России HeadHunter стали партнерами деловой программы.

    Судоходная компания «Волжское пароходство» стала партнером деловой и культурной программы. Предприятие «Винета» выступает партнером спортивной программы, а компания «Нева Тревел» — партнером культурной программы.

    В настоящее время сформирован оргкомитет выставки-конференции «НЕВА 2023». Его официально возглавили министр транспорта России Виталий Савельев и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, в статусе сопредседателей. Также в состав оргкомитета вошли 47 представителей профильных министерств и ведомств, крупнейших компаний и ассоциаций, среди них – статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай, руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко, специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов, генеральный директор «Росморпорта» Сергей Пылин, генеральный директор Корпорации морского приборостроения Леонид Стругов и другие известные персоны.

    Выставка разместится в четырех павильонах КВЦ «Экспофорум» (E, F, G, H), Пассаже и уличном пространстве, где будут представлены проекты малотоннажного судостроения. В этом году интерес российских и международных экспонентов к выставке «НЕВА» превзошел все ожидания, поэтому площадка выставки была расширена, добавлен четвертый павильон Е – визитная карточка конгрессно-выставочного комплекса и самый современный по оснащению и дизайну павильон, оборудованный с использованием самых передовых экотехнологий.

    На площади более 30 тыс. кв. м масштабные экспозиции представят хедлайнеры «НЕВЫ 2023», такие как Объединенная судостроительная корпорация, Госкорпорация «Росатом», Судостроительный комплекс «Звезда», Корпорация морского приборостроения, ФГУП «Росморпорт», СК «АК Барс», «Морская Техника» (МТ-Групп), «Ситроникс КТ», «Нева Тревел», «Центр технологии судостроения и судоремонта», «НПК Морсвязьавтоматика» (МСА), «ЗАО СММ» и другие. Впервые на «НЕВЕ» будет представлена экспозиция Центра импортозамещения и локализации, организованная при поддержке Минпромторга России и АНО «Судпром».

    На начало августа 2023 года экспозиция в павильонах F, G и H сформирована полностью, а также забронировано 90% площадей павильона Е. План выставки размещен на сайте. Список компаний постоянно обновляется, его можно отслеживать по ссылке. В целом ожидается, что в выставке «НЕВА 2023» примут участие около 700 экспонентов, более 30 тыс. посетителей и делегатов.

    Один из главных приоритетов экспозиционной программы — арктическая тематика, которая будет широко представлена при поддержке Госкорпорации «Росатом», Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, министерства промышленности и торговли Российской Федерации, министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также правительства Санкт-Петербурга. Яркую экспозиционную программу готовят крупнейшие корпорации и лидеры отрасли в арктическом судостроении. Кроме того, впервые на выставке будет работать стенд комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики.

    Ожидаются международные делегации из стран СНГ, Китая, Турции, Южной Кореи, Индии, Вьетнама, Ирана, ЮАР, Сингапура, Индонезии и других государств. Продолжаются деловые переговоры с потенциальными участниками из стран Латинской Америки.

    В частности, на площади свыше 1300 кв. м свою продукцию и услуги представят более 40 крупнейших верфей и производителей судового оборудования из Турции. На выставке традиционно будет организован национальный павильон Турции, а также отдельные стенды компаний. Среди них — известные верфи, такие как Kuzey Star, Sefine, Ozata, Desan, Dogruyol, Denkar, а также более 20 поставщиков судового оборудования и материалов.  В «НЕВЕ 2023» планируют принять участие более 50 компаний из Китая. В этом году организация Китайского национального павильона происходит в тесном сотрудничестве с Китайским советом по содействию международной торговле (CCPIT). Более 1000 кв. м забронировано китайскими организациями, включая Haixing Maritime Electric Group, Gansu Hehong New Materials, Hainan Ocean Research Technology, Nanjing Sande Marine Information Technology, Fuzhou FMEC Industry и др. Кроме того, Китайская ассоциация национальной судостроительной промышленности (CANSI) формирует делегацию из провинции Хубэй.

    С учетом положительного опыта и пожеланий участников «НЕВЫ» организуются международные бизнес-диалоги «Россия – Китай» и «Россия – Турция». Все четыре дня выставки будут сопровождаться актуальной деловой программой, в рамках которой состоится пленарное заседание «Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов» и более 30 деловых мероприятий: конференций, круглых столов, стратегических и рабочих сессий. Ключевые темы дискуссии – меры государственной поддержки морской отрасли и реализация импортозамещения в судостроении и судоремонте, продолжение международного сотрудничества в новых реалиях, обновление флота, формирование новых маршрутов и логистических цепочек, развитие портовой деятельности, рыболовной отрасли, внедрение инновационных технологий, реализация шельфовых проектов, повышение эффективности образовательных процессов и подготовки кадров для судостроительной и судоходной отраслей. В качестве спикеров приглашаются высокопоставленные представители государственных структур и органов власти, ведущие эксперты и профессионалы отрасли — руководители лидирующих российских корпораций, верфей, предприятий, КБ, научных и образовательных учреждений, профильных ассоциаций и СМИ, так и из международных организаций. С актуальной версией архитектуры деловой программы можно ознакомиться на сайте.

    Стратегическая сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды» будет посвящена вопросам развития арктического флота, увеличения грузооборота по Севморпути, укрепления межрегионального и международного сотрудничества в Арктике. Ожидается присутствие правительственных делегаций арктических регионов России, включая Мурманскую область, Архангельскую область, Республику Саха (Якутия) и Республику Карелия.

    Также в работе конференции примут участие представители компаний, играющих ведущую роль в реализации арктических проектов и развитии Северного морского пути (СМП), таких как «Росатом», «Совкомфлот», «Роснефть», «Газпром», «Новатэк», «ГМК Норильский Никель», «Газпром нефть», FESCO (ДВМП), «ГДК Баимская», «Росморпорт», «Атомфлот», «Морспасслужба», «ГлавСевморпуть», ААНИИ, «Северное морское пароходство», «Гидрографическое предприятие», «Оборонлогистика», «Российский морской регистр судоходства», «Совфрахт».

    В настоящее время в России реализуется масштабная программа обновления рыбопромыслового флота. При этом первый этап госпрограммы инвестиционных квот, который совпал с ужесточением антироссийских санкций, выявил проблему зависимости отечественного судостроения от импортного оборудования. В связи с длительным перерывом в строительстве собственных рыбопромысловых судов, разрывом действовавших ранее логистических цепочек и необходимости перепроектирования и изготовления нового оборудования российские верфи оказались не готовы к выполнению большого количества заказов в сжатые сроки. В то же время на фоне общего роста долговой нагрузки на рыбную промышленность возникла потребность в принятии дополнительных мер поддержки отрасли. В свете повышенного внимания власти и бизнеса к данной проблематике рыбопромышленники становятся одной из ключевых аудиторий для сектора судостроения, поэтому тема рыбопромыслового флота займет особое место в программе выставки-конференции «НЕВЫ 2023».

    ВАРПЭ, одна из самых влиятельных ассоциаций рыбной отрасли в мире, выступит соорганизатором конференции «Обновление и развитие промыслового флота: конструктивный диалог ради общего дела». Программа конференции будет включать целый ряд тематических мероприятий. В частности, для заказчиков судов организована специальная выставочная программа, в которой примут участие крупнейшие верфи.

    Так, на стенде Объединенной судостроительной корпорации, которая займет более 600 кв. м на центральной линии павильона F, будут представлены: Выборгский судостроительный завод, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», «Адмиралтейские верфи», завод «Красное Сормово», Средне-Невский судостроительный завод, Невский судостроительно-судоремонтный завод, «Северная верфь», судостроительный завод «Вымпел», Хабаровский судостроительный завод. В павильоне G откроется экспозиция Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Кроме того, эксклюзивные проекты для развития рыбопромыслового флота представят ведущие проектно-конструкторские бюро: КБ «Восток» (входит в ЦТСС), КБ «Вымпел» (входит в ОСК), ПКБ «Петробалт», «Морское Инженерное Бюро – СПб» и «Хотча морское проектирование». Во второй день выставки запланирована пресс-конференция ВАРПЭ, на которой будет озвучена позиция Ассоциации по наиболее актуальным для отрасли вопросам, а президент Ассоциации Герман Зверев представит эксклюзивный аналитический отчет по состоянию рыбопромыслового флота России.

    Главной дискуссионной платформой для широкого круга экспертов станет конференция, состоящая из двух частей: круглого стола «1,5 готовность: отрасль между первым и вторым этапом реализации программы «квоты под киль» и стратегической сессии «Новый рыбопромысловый флот России: потребности, проекты и системные решения». В ней примут участие представители компаний – владельцев рыбопромыслового флота, такие как Русская рыбопромышленная компания, «Норебо», ГК «Русский Краб», «Находкинская база активного морского рыболовства», «УК «Фор», Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина, Северо-Западный рыбопромышленный консорциум, «Океанрыбфлот», «Гидрострой», а также действующие члены крупнейших отраслевых Ассоциаций.

    Параллельно основной деловой программе традиционно пройдут мероприятия партнеров, в частности, деловой завтрак Корпорации морского приборостроения, внутрипроизводственное совещание ФГУП «Росморпорт» и ряд тематических мероприятий, посвященных 20-летию «Росморпорта».

    Выставка и конференция «НЕВА» основана в 1990 году по совместному распоряжению Минсудпрома и Минморфлота СССР и непрерывно проводится с 1991 года. В 2013 году вышло распоряжение правительства Российской Федерации № 1910-р от 21 октября 2013 года о проведении выставки «НЕВА». В настоящее время «НЕВА» входит в топ-10 крупнейших мировых выставок в отрасли судостроения и является главным деловым событием морской отрасли России.

    «НЕВА» стала общепризнанной международной площадкой для делового сотрудничества и экспертного диалога специалистов сферы производства гражданских судов различного назначения, создания морских технических средств для освоения океана и его шельфа, включая Арктическую зону и Северный морской путь, развития судоходства на внутренних водных путях, модернизации рыбопромыслового и специализированного флота, обновления парка портовой техники. 


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships