• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • По итогам недели мировые бункерные индексы показали незначительное движение вверх —...
  • 31 августа 2023 14:58

    По итогам недели мировые бункерные индексы показали незначительное движение вверх — обзор MABUX

    Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом резко возросла

    По итогам 35-й недели мировые бункерные индексы показали незначительное движение вверх. Индекс 380 HSFO вырос на символические $0,48 — с 563,19 USD/MT на прошлой неделе до 563,67 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $6,77 (661,63 USD/MT против 668,40 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал более существенно — на $18,65 USD (с 968,98 USD/MT на прошлой неделе до 988,63 USD/MT). Об этом говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал умеренный рост: плюс $6,29 ($98,44 против $104,73 на прошлой неделе), в итоге преодолев отметку в $100 (SS breakeven). Среднее недельное значение, наоборот, снизилось — на $1,94. В Роттердаме SS Spread продолжил рост и прибавил $4 — с $50 на прошлой неделе до $ 54. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме выросло на $10. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели показала самый большой рост — сразу на $41 ($113 против $72 на прошлой неделе), уверенно превысив отметку в $100. Среднее недельное значение увеличилось на $27,5. Аналитики полагают, что на следующей неделе SS Spread продолжит умеренный рост.

    По данным Global Witness, импорт сжиженного природного газа (СПГ) в ЕС из России с января по июль 2023 года вырос на 40% по сравнению с тем же периодом 2021 года, поскольку российский газ не запрещен и не находится под санкциями в Европе. Испания стала вторым по величине покупателем российского СПГ в мире, за ней следует Бельгия. Двух членов ЕС опережает только Китай, который приобрел 20% российского СПГ за семь месяцев 2023 года. Испания купила 18% от общего экспорта СПГ из России, Бельгия — 17%. За тот же период 2021 года Испания занимала 5-е место, Бельгия 7-е место среди крупнейших покупателей СПГ в России. В целом ЕС приобрел 52% российского экспорта СПГ в январе-июле 2023 года по сравнению с 49% за аналогичный период 2022 года и 39% в 2021 году.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала снижение и достигла 28 августа уровня в 820 USD/MT (минус $79 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 28 августа резко возросла — до 185 USD в пользу СПГ: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 1005 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) показал, что недооценочный тренд по-прежнему доминировал на мировом бункерном рынке во всех сегментах бункерного топлива.

    Так, в сегменте 380 HSFO Сингапур переместился в зону недооценки и присоединился к Фуджайре, средние недельные значения недооценки выросли соответственно на 31 и 7 пунктов. В остальных портах: Роттердаме и Хьюстоне индекс MDI регистрировал переоценку. Средние недельные значения переоценки снизились в Роттердаме на 14 пунктов, но выросли в Хьюстоне на 10 пунктов.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, только Сингапур находился в зоне переоценки, средний уровень которой снизился на 3 пункта. Роттердам и Фуджайра оставались недооцененными. Средний уровень недооценки в Роттердаме вырос на 5 пунктов, в Фуджайре не изменился. В Хьюстоне MDI регистрировал 100-процентную корреляцию рыночных цен и цифрового бенчмарка.

    В сегменте MGO LS все выбранные порты оставались недооцененными, а средний уровень недооценки вырос в Роттердаме на 5 пунктов, Сингапуре на 6 пунктов, Фуджайре на 16 пунктов и Хьюстоне на 18 пунктов.

    В своем недавно опубликованном «Глобальном прогнозе» ExxonMobil указывает, что глобальные выбросы CO2, связанные с энергетикой, сократятся на 25% к 2050 году благодаря увеличению альтернатив с более низким уровнем выбросов. Тем не менее, нефть и природный газ будут продолжать удовлетворять значительную долю (54%) мировых энергетических потребностей и сохранят свою роль в морском судоходстве. Прогноз ExxonMobil предполагает беспрецедентный рост внедрения альтернативных источников энергии с более низким уровнем выбросов, при этом ветровая и солнечная энергия будут составлять 11% мирового энергоснабжения к 2050 году — существенное пятикратное увеличение по сравнению с сегодняшними показателями. Дополнительные варианты снижения выбросов, включая биотопливо, улавливание и хранение углерода, водород и ядерную энергетику, также будут играть ключевую роль. ExxonMobil признает, что, несмотря на ожидаемое снижение использования нефти в личном транспорте, поскольку распространенность электромобилей продолжит рост, значение нефти сохранится в промышленных процессах и секторах тяжелого транспорта, таких как морские перевозки, грузовые перевозки на дальние расстояния и авиация. Предполагается, что ископаемое топливо останется наиболее эффективным способом производства больших объемов энергии, необходимой для создания и поддержки обрабатывающей промышленности, коммерческого транспорта и промышленных секторов. По этой причине важнейшей целью любого энергетического перехода будет декарбонизация этих секторов экономики, на долю которых приходится половина всех выбросов, связанных с энергетикой.

    «Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке будет преобладать умеренное восходящее движение», — заключают аналитики MABUX.




2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture