• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Северном Ледовитом океане начался финальный этап дрейфующей экспедиции на ЛСП...
  • 29 августа 2023 10:34

    В Северном Ледовитом океане начался финальный этап дрейфующей экспедиции на ЛСП «Северный полюс»

    В ближайшие месяцы ЛСП выйдет в свободные ото льда воды, после чего вернется в Мурманск

    В Северном Ледовитом океане завершена операция по смене экспедиционного состава дрейфующей стации «Северный полюс-41» и передислокации ледоcтойкой платформы (ЛСП) «Северный полюс» к новому ледовому полю. Мероприятия выполнили сотрудники Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) при поддержке научно-экспедиционного судна (НЭС) «Академик Трешников» и вертолета Ка-32. Финальный этап экспедиции будет завершен в 2023 году, сообщает пресс-служба института.

    На станцию «Северный полюс-41» (СП-41) доставлена смена полярников — 16 человек из состава экипажа ледостойкой платформы и 4 научных специалиста. На станцию также передано продовольствие, научные приборы, баллоны с гелием, расходные материалы для экспедиции и другие грузы — всего 12 контейнеров.

    Сейчас в Арктике самое теплое время года, в районе дрейфа температура воздуха составляет от 0 до минус 1 градуса Цельсия. Ледовое поле, многие месяцы служившее полярником рабочей площадкой, стало разрушаться. В этой связи было принято решение о смене дислокации дрейфующей станции.

    Новое базовое поле площадью около 2 кв. км выбрано в двух милях на запад от прежнего. Оно представляет собой сморозь фрагментов старого льда толщиной 2,5-2,7 м и однолетнего льда толщиной 1,3-1,5 м размерами ориентировочно 1200 на 1800 м. В пределах поля определена базовая площадка размерами 400 на 150 м старого льда с относительно сухой поверхностью.

    НЭС «Северный полюс» самостоятельно подошло к выбранному полю и было пришвартовано к нему бортом. В настоящее время судно продолжит дрейфовать в Северном Ледовитом океане, смерзаясь с новым ледовым полем. На площадке рядом с платформой началось обустройство ледового научного лагеря.

    «Финальный этап экспедиции СП-41 будет завершен в этом году. В ходе свободного дрейфа станция уже прошла почти 3 тыс. км, сместившись от Новосибирских островов на северо-запад более чем на 1,2 тыс. км, пройдя через приполюсный район в сторону Северо-Европейского бассейна Атлантического океана. В последний месяц станцию активно сносит на восток, на текущий момент экспедиция располагается над архипелагом Земля Франца Иосифа на уровне 83,5° с. ш. По нашим расчетам, в ближайшие несколько месяцев она выйдет в свободные ото льда воды, после чего НЭС «Северный полюс» с полярниками на борту вернется в Мурманск», — рассказал директор ААНИИ Александр Макаров.

    НЭС «Академик Трешников», завершив все поставленные задачи в высоких широтах, вернулось в Мурманск. В соответствии с планом через несколько дней судно вновь отправится в Арктику. Сначала в Архангельск, где примет на борт грузы, приготовленные для труднодоступных арктических станций, доставит снабжение и выполнит подъем двух ранее установленных буйковых станций. «Академик Трешников» также доставит смену полярников на научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова» на архипелаге Северная Земля и заберет оборудование с завершившей работы временной полевой научной базы «Хастыр» на полуострове Хара-Тумус в Хатангском заливе моря Лаптевых. Выполнить все операции судно должно до конца сентября, после чего начнется его подготовка к выходу в Антарктику.

    Напомним, научное-экспедиционное судно ЛСП «Северный полюс», построенное на Адмиралтейских верфях по заказу Росгидромета, прибыло к точке дрейфа в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты 30 сентября 2022 года. Открытие российской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-41» состоялось 2 октября 2022 года.

    ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота ААНИИ. Проект 00903 разрабатывался в сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и института. Контракт на проектирование и строительство ЛСП был подписан весной 2018 года. Судно было спущено на воду в декабре 2020 года. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.

    «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначен для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина — 83,1 м; ширина — 22,5 м; водоизмещение — около 10390 тонн; мощность ЭУ — 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет.

    Подробнее о ледостойкой платформе и о том, что первый научный рейс «Северного полюса» может быть совмещен с проверкой работы судна в ледовых условиях читайте в Спецпроекте «ПортНьюс» >>>>

    Фотографии с сайта ААНИИ


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture