• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • По итогам недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение — обзор MABUX
  • 29 июня 2023 16:16

    По итогам недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение — обзор MABUX

    Бункерные индексы могут перейти в умеренную восходящую коррекцию на следующей неделе

    По итогам 26-й недели мировые бункерные индексы показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO сократился на $5,62: с 488,99 USD/MT на прошлой неделе до 483,37 USD/MT, находясь устойчиво ниже отметки в $500. Индекс VLSFO снизился на $13,33 (600,54 USD/MT против 613,87 USD/MT на прошлой неделе), достигнув психологической отметки в $600. Индекс MGO подешевел на $6,52 (с 805,6 USD/MT на прошлой неделе до 799,08 USD/MT), вновь пробив отметку в $800, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил направленное снижение и сократился на $7,71 ($117,17 против $124,88 на прошлой неделе). Среднее недельное значение уменьшилось на $1,51. В Роттердаме SS Spread сократился на $9 — до $50, самое низкое значение с 13 ноября 2020 года. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме снизилось на $9,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели уменьшилась на $17 ($145 против $162 на прошлой неделе), среднее недельное значение сократилось на $3,5. Продолжающееся существенное сокращение SS Spread в Северной Европе создает благоприятные условия для роста бункерных операций с СПГ, считают аналитики.

    Импорт сжиженного природного газа (СПГ) в Европу вырос в прошлом году до уровней, которые превзошли импорт природного газа по трубопроводам. Данные Института энергетики показывают, что импорт природного газа в Европу по трубопроводам в 2022 году был на 35% ниже, чем в предыдущем году, и составил 150,8 млрд куб. м, основная доля которого по-прежнему поставлялась из России. Вместе с тем, импорт СПГ в Европу вырос до более чем 170 млрд куб. м. Чтобы достичь такого уровня импорта СПГ, Европа была вынуждена строить СПГ-терминалы. В настоящее время крупнейшим поставщиком газа в Европу является Норвегия.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала умеренное снижение и достигла 26 июня уровня в 825 USD/MT (минус $16 по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 26 июня составила $42 в пользу MGO: этот вид топлива в порту Синеш котировался на уровне 783 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал недооценку топлива 380 HSFO в двух из четырех выбранных портах: Сингапуре и Фуджайре. Средние недельные значения уровней недооценки сократились в диапазоне от 2 до 6 пунктов. Хьюстон переместился в зону переоценки топлива и присоединился к Роттердаму. При этом средние уровни переоценки выросли в пределах 3-10 пунктов.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, переоцененными портами оставались Сингапур и Фуджайра. Средний уровень переоценки вырос на 3-6 пунктов. Роттердам и Хьюстон находились в зоне недооценки, при этом средние уровни недооценки не изменились в обоих портах.

    В сегменте MGO LS MDI регистрировал недооценку во всех четырех выбранных портах. Средние уровни недооценки выросли в Сингапуре и Фуджайре на $2 и $13 соответственно и сократились в Роттердаме на $8 и в Хьюстоне на $1.

    В новом отчете, опубликованном классификационным обществом DNV, отмечается, что, если судоходство планирует достичь полной декарбонизации к 2050 году за счет использования биотоплива в сочетании с мерами по повышению энергоэффективности, потребуется около 250 млн тонн нефтяного эквивалента (тнэ) биотоплива. Согласно отчету, до недавнего времени использование биотоплива в качестве бункерного топлива было крайне низким. Однако в 2022 году его потребление начало расти: в Сингапуре и Роттердаме было поставлено около 930 тыс. тонн смешанного биотоплива. Однако на его долю по-прежнему приходится всего 0,1% от общего потребления морского топлива в размере 280 млн тонн нефтяного эквивалента (тнэ) в год. База DNV указывает, что сегодня в мире биотопливо производят около 5 тыс. предприятий. Согласно отчету, мировое производство биотоплива в 2023 году составит 11 млн тнэ в год, но к 2026 году эти объемы увеличатся до 23 млн тнэ в год. К 2050 году предложение биотоплива может достичь 500-1300 млн тнэ в год, что означает, что для судоходства потребуется от 20% до 50% от этого объема в случае, если процесс декарбонизации будет реализовываться в основном за счет использования биотоплива. В итоге в отчете делается вывод о том, что биотопливо, вероятно, будет играть важную роль в судоходстве в ближайшие десятилетия. При этом ограниченность производственных мощностей и конкуренция со стороны других секторов промышленности означают, что биотопливо не может быть единственным решением проблемы декарбонизации судоходства.

    «Мы не ожидаем существенных изменений на мировом бункерном рынке на следующей неделе. Бункерные индексы могут перейти в умеренную восходящую коррекцию», — резюмируют аналитики MABUX.




2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture