• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Потребность в плавсоставе для обеспечения судоходства на СМП к 2030 году составит 7,5 тыс...
  • 16 июня 2023 10:35

    Потребность в плавсоставе для обеспечения судоходства на СМП к 2030 году составит 7,5 тыс. человек — Росатом

    Из них более 400 — критически важный персонал для атомного ледокольного флота

    По расчетам госкорпорации «Росатом», к 2030 году ледокольная группировка на Северном морском пути (СМП) увеличится до 14 судов, а потребность в плавсоставе составит 7,5 тыс. моряков, которых, с учетом сроков подготовки, нужно начинать обучать в следующем году. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», заявил специальный представитель по вопросам развития Арктики ГК «Росатом» Владимир Панов на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023).

    По словам Владимира Панова, сейчас на Севморпути работают 10 ледоколов: 7 атомных и 3 неатомных Росморпорта. «Навигация 2023 года показывает, что 7 атомных ледоколов в западном секторе недостаточно, 3 неатомных ледокола привлечены дополнительно. При этом два из них планируется вывести из эксплуатации до 2026 года из-за возраста более 30 лет. Поэтому до конца третьего квартала 2023 года мы должны принять решение о строительстве 4 неатомных ледоколов, разместив заказ на верфи «Звезда», сейчас ведутся переговоры. Таким образом, к 2030 году ледокольная группировка будет увеличена до 14 судов. Для обеспечения работы ледоколов потребуется 431 специалист, это критически важный «ядерный» персонал для атомных ледоколов. В целом потребность в плавсоставе к 2030 году составляет 7,5 тыс. человек. А минимальный срок обучения плавсостава — 5,5 года», — сказал он.

    Как объясняет эксперт, рост интенсивности судоходства на СМП в ближайшие годы связан с несколькими факторами. В первую очередь, с реализацией инвестпроектов, которые, несмотря на внешние негативные причины, развиваются в плановом режиме как в части самого строительства, так и в части строительства грузового и ледокольного флота. Это также связано со «сменой технологии судоходства», когда на Северном морском пути стали использоваться современные грузовые суда ледового класса, и с началом круглогодичной навигации.

    «В последние три года динамика грузопотока на СМП стабильная. Например, на 14 июня объем перевозок в этом году составил 14,3 млн тонн, в прошлом году — 14,7, в позапрошлом — 13,8. Однако с 2024 года прогнозируется резкий рост грузооборота в связи с реализацией трех крупных инвестпроектов: газового «Арктик СПГ 2», нефтяного «Восток Ойл» и угольного «Северная звезда». С 2024 года компании «НОВАТЭК» и Росатом, после успешного экспериментального рейса в январе 2021 года, начинают первые регулярные рейсы в восточном направлении. Для обеспечения работы этого направления к 2030 году будут задействованы пять атомных ледоколов. Очень много неизвестных, много трудных задач предстоит решить, в том числе и повышение качества ледовой разведки. Но это уже осознанное решение», — сказал он.

    Как сообщал «ПортНьюс», ранее Владимир Панов заявлял, что группировка ледоколов на СМП с 2026 по 2030 годы будет состоять из девяти атомных и пяти неатомных ледоколов. Для обеспечения круглогодичной навигации в восточном секторе Севморпути предполагается расстановка 5 атомных ледоколов на расстоянии не более 500 морских миль друг от друга. С 2031 по 2035 годы группировка будет состоять из 13 атомных и 5 неатомных ледоколов. При этом 9 атомоходов будут расположены на расстоянии не более 250 миль друг от друга.

    Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.

    Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «Главсевморпуть».


2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine