• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • По итогам недели мировые бункерные индексы развернулись в восходящее движение — обзо...
  • 25 мая 2023 18:43

    По итогам недели мировые бункерные индексы развернулись в восходящее движение — обзор MABUX

    СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш оказался на $10 дешевле конвенционного топлива

    По итогам 21-й недели мировые бункерные индексы развернулись в восходящее движение. Индекс 380 HSFO вырос на $9,27 — до 486,33 USD/MT, по-прежнему находясь ниже отметки в $500. Индекс VLSFO поднялся на $9,82, вновь превысив отметку в $600. Индекс MGO прибавил $8,04 — до 798,89 USD/MT, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — практически не изменился по итогам недели и прибавил лишь $0,55 ($120,87 против $120,32 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на $3,27. В Роттердаме SS Spread вырос на $2 — до $92, находясь стабильно ниже $100. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме потеряло $3. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели возросла: плюс $3 ($127 против $124 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $9,84. На данный момент тренд на сокращение SS Spread приостановился и в ближайшей перспективе может скорректироваться вверх, считают аналитики.

    ЕС объявил о завершении первого в истории международного тендера на совместную закупку поставок газа в страны Евросоюза. В ходе тендера ЕС удалось привлечь заявки от 25 компаний-поставщиков, эквивалентные более чем 13,4 млрд куб. м газа, что превышает совместный запрос в 11,6 млрд кубометров, который компании ЕС разместили ранее на недавно созданной торговой платформе AggregateEU.

    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижаться и достигла 22 мая 742 USD/MT (минус $17 по сравнению с предыдущей неделей), впервые с октября 2022 года оказавшись на $10 дешевле конвенционного топлива. MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 752 USD/MT. По мнению аналитиков, нисходящий тренд стоимости СПГ создает благоприятные условия для дальнейшего роста численности СПГ-флота.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки снизились в Роттердаме и Хьюстоне на 1 пункт и выросли на тот же 1 пункт в Сингапуре и Фуджайре.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур является единственным переоцененным портом. Средний уровень переоценки здесь вырос на 7 пунктов. Три остальных порта по-прежнему оставались недооцененными, при этом средние уровни выросли в Роттердаме на 3 и в Хьюстоне на 8 пунктов, а в Фуджайре снизились на 7 пунктов.

    В сегменте MGO LS недооцененными по-прежнему остаются три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средний недельный уровень недооценки вырос в Роттердаме (плюс 3 пункта), но сократился в Сингапуре и Хьюстоне (минус 9 и минус 2 пункта соответственно). Единственным переоцененным портом остается Фуджайра, однако уровень переоценки показал очередное сокращение: минус $22.

    В совместном докладе DNV и MAN Energy Solutions (MAN ES), посвященном проблеме переоборудования судов под два вида топлива, указывается, что затраты на модернизацию, включая танки для топлива и систему подачи топлива, могут варьироваться от $5 млн до $15 млн в зависимости от выбора топлива, но, «как правило», не должны превышать 25% стоимости строительства судна, «чтобы быть экономически целесообразным». Также отмечается, что, хотя использование биотоплива является «самым простым способом» сократить выбросы на существующих судах без крупных капиталовложений, здесь по-прежнему остаются серьезные проблемы, связанные с доступностью этого вида топлива и с его высокой стоимостью. Несмотря на некоторое увеличение объемов использования биотоплива в 2022 году, на его долю по-прежнему приходится лишь 0,1% от общего объема мирового бункерного рынка. В докладе также подчеркивается, что наиболее подходящими для переоборудования являются суда, стоимость строительства которых, как правило, составляет минимум $50 млн. К их числу можно отнести танкеры дедвейтом более 50 тыс. тонн, балкеры дедвейтом более 160 тыс. тонн и контейнеровозы более 7000 TEU. DNV и MAN ES также подчеркивают, что в некоторых случаях, например, при переоборудовании судов для работы на метаноле, затраты могут быть ниже. В целом на данный момент менее 10% существующего мирового торгового флота могут быть рассмотрены как теоретические кандидаты на модернизацию.

    «Мы полагаем, что мировой бункерный рынок по-прежнему сохраняет потенциал к дальнейшему снижению, однако разнонаправленные колебания котировок могут превалировать в течение ближайшей недели», — заключают аналитики.




2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture