• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Дальрефтранс» рассчитывает на увеличение экспортных поставок морской продукции до...
  • 23 апреля 2023 09:00

    «Дальрефтранс» рассчитывает на увеличение экспортных поставок морской продукции до порядка 12 тыс. TEU в 2023 году

    Компания «Дальрефтранс» (входит в группу компаний FESCO) при участии «Российского экспортного центра» (РЭЦ) объединяет экспортные поставки морских биоресурсов в единый сервис - «Рыбный шаттл», который, как планируется, будет способствовать снижению затрат грузоотправителей и увеличению объемов перевозок. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Дальрефтранс» Андрей Гречкин на форуме TransRussia в Москве.

    По его словам, в 2022 году компания удвоила парк контейнеров, приобретя 2,5 тыс. новых рефконтейнеров. В данный момент парк составляет 5 тыс. единиц. Всего в РФ, по оценкам компании, порядка 11 тыс. рефконтейнеров. «Сегодня мы видим баланс по парку, готовы к увеличению, но пока такой необходимости нет. Если потребуется, можем достроить необходимое количество за полтора-два месяца», - уточняет он.

    По его словам, в данный момент основные усилия сосредоточены на наращивании оборачиваемости, и этому должен помочь сервис «Рыбный шаттл». «По сути сервис объединяет уже действующие модели поставок из Дальнего Востока, Санкт-Петербурга и Мурманска в единую систему, включающую новые контейнерные сервисы, начавшие работать в 2023 году, - маршрут из Калининграда в Санкт-Петербург и линию Deep Sea из Санкт-Петербурга в базовые порты Китая, Вьетнам, Корею и Японию, который будет открыт 25 апреля, кстати, среди 57 контейнеров на первом рейсе часть - рефконтейнеры с продукцией балтийских рыбаков», - говорит он, уточняя, что концу 2023 года на Deep Sea линии планируется до 6 судов, а дискретность перевозок между рейсами составит около 20 суток.

    По его словам, основные преимущества этого сервиса – высокая скорость за счет отсутствия промежуточных судозаходов (из Санкт-Петербурга в КНР - 35 суток). Новый сервис сохраняет и традиционные сильные стороны интермодальных сервисов Fesco через Владивосток, такие как регулярность, транспортировку без смены контейнера и без смены пломб, с изначально экспортным статусом, что дает возможность участвовать в программе госсубсидий, таких как возмещение 25% общих транспортных расходов по линии РЭЦ. «Новизна сервиса в том, что это цельный продукт, мы показываем все затраты РЭЦ, с возможностью их возместить, и показываем сразу как внешнеторговую перевозку, которая идет с нулевым НДС», - рассказывает он.    

    По итогам года «Дальрефтранс» прогнозирует рост экспортных поставок морской продукции до 12 тыс. TEU «Помимо обозначенных выше способов доставки в 2023 году будет также два рейса лихтеровоза «Севморпуть» по Северному морскому пути - в июне и конце сентября. На судне 204 места под рефконтейнеры, мы планируем оба рейса загрузить полностью, причем в обе стороны, с запада это будет экспорт, вероятно, краб и свежемороженая рыба, а с востока – внутрироссийская поставка. Также продолжатся экспортные поставки по интермодальному маршруту из Санкт-Петербурга, Москвы, Брянска, Мурманска во Владивосток, а затем в КНР, ежегодно, это порядка 9 тыс. TEU мясной и рыбной продукции, в основном – мясной. Отгрузки с каботажных направлений на Дальнем Востоке дополнительно составляют примерно 6 тыс. TEU, в основном это экспортные поставки с Камчатки и Сахалина. В целом по итогам 2023 года мы прогнозируем увеличение объемов перевозки всех видов грузов в рефконтейнерах на 30 % до 58,5 тыс. TEU», - говорит Андрей Гречкин.

    Отмечается, что каботажные и внутрироссийские поставки играют существенную роль в экономике предприятия, давая возможность формировать необходимый сток в пунктах зарождения экспортной рыбной продукции в местах промысла. «Инфраструктурно Fesco хорошо подготовлена к высокому сезону. Помимо собственного СВХ с подключением 180 контейнеров и ПЗТК на территории ВМТП, имеющим кратно большее количество розеток, компания располагает постоянно пополняемыми стоками в Петропавловске-Камчатском, Магадане, Корсакове, на Чукотке и Курильских островах, а при также по необходимости загружает продукцию на рейде с необорудованного берега», - сказал он.

    Основные объемы экспортных поставок, по словам руководителя «Дальрефтранса», идут в КНР, с постоянным запросом, но с долей непредсказуемости. «Например, в прошлом году на хунчуньское направление в КНР было отправлено более 4 тыс. TEU, а за первый квартал этого года – менее 100. Направление испарилось, потому что изменилась структура грузопотока, были отменены санитарные ограничения, балкерные суда пошли в Далянь, а фуры пошли через границу. Однако Китай остается основным направлением нашей работы, объемы закупок в целом остаются, правда, с определенными волнами», - говорит он. Что касается перспектив, то, по его мнению, интересное направление в ближайшем будущем – это Африка, однако оно требует глубокого исследования и совместных усилий всех участников процесса.

    «Здесь важна совместная проработка нового рынка в том числе использование потенциала отраслевых выставок под эгидой Expo Solution Group и при поддержке экспортной активности со стороны РЭЦ, который предлагает российским компаниям широкий ассортимент компенсаций затрат на выставочную деятельность», - отметил Андрей Гречкин.






2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships