• 4 апреля 2023 14:36

    Конкурентоспособность российского СКО можно повысить лишь при условии гарантированного заказа — Алексей Рахманов

    ОСК близка к принятию решения о выборе пути развития судовой пропульсии

    Конкурентоспособность и ценовую привлекательность российского судового комплектующего оборудования (СКО) можно повысить лишь при условии гарантированного заказа на суда с отечественной силовой установкой. При этом большой объем заказа на отечественное СКО позволит снизить цены, развернуть сервисные сети и выйти на конкурентоспособность на мировом уровне. Такое заявление сделал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в Государственной думе на совместном заседании экспертных советов по развитию судостроительной промышленности и морской техники и по развитию транспортного машиностроения, сообщает пресс-служба ОСК.

    Заседание было посвящено обсуждению производства отечественных судовых двигателей и необходимых мер дальнейшей поддержки отрасли со стороны государства. Как считает глава ОСК, «если в России будут приняты все необходимые меры для производства двигательных партий, будут инвестиции в постановку на производство такого объема двигателей, который сможет выйти на окупаемость, тогда за нами будет пальма первенства». По его словам, на «сложный переходный период в 5-6-7 лет» до выхода на необходимые объемы производства можно покупать необходимое оборудование в дружественных экономиках, но затем «технологический транспортный суверенитет должен базироваться на изделиях наших производств».

    Говоря о возможностях создания низкооборотных судовых двигателей в России, Алексей Рахманов назвал основной проблемой отсутствие оборудования, необходимого для производства «специфичных больших решений», и низкие издержки на изготовление пропульсии за рубежом. «Китайский производитель, который производит низкооборотные двигатели, свое производство заточил на 10 тыс. изделий в год. Это очень много. Приблизительно столько, сколько потребляет за год весь мир», — сказал он.

    Как отметил глава ОСК, корпорация близка к тому, чтобы принять решение о выборе пути развития судовой пропульсии в ее периметре. «Нам надо проанализировать реалистичный объем закупок, планируемый нашими заказчиками, и из этого сделать вывод о наиболее оптимальных технологических решениях по пропульсии. Через неделю мы эту работу завершим и сможем дать вам пищу для размышлений, как же нам обеспечить технологический суверенитет и перейти к технологическому опережению в гражданском судостроении», — сказал он.

    Как писало ИАА «ПортНьюс» ранее, в августе 2022 года правительство России выделило на разработку, производство и внедрение отечественного оборудования для гражданских судов 7 млрд рублей. Сообщалось, что эти средства позволят подготовить эскизные проекты по 40 типам таких изделий, благодаря чему появится возможность достроить в ближайшие годы более 100 различных судов — торговых, пассажирских, технических и рыбопромысловых. Объем субсидирования на 2023 год составляет 14 млрд рублей, на 2024 год — 1 млрд рублей.

    В марте 2023 года Михаил Мишустин заявил, что определен перечень более 60 видов критически важного судового комплектующего оборудования. На их производство субсидии выделены 37 организациям.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.




2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023