• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ИМО разъяснила вопросы о применении индекса энергоэффективности судов и показателя...
  • 21 марта 2023 16:17

    ИМО разъяснила вопросы о применении индекса энергоэффективности судов и показателя углеродоемкости

    С 1 января 2023 года для всех судов обязательным является расчет достигнутого ими индекса энергоэффективности существующего судна

    Международная морская организация (ИМО, IMO) выпустила разъяснения относительно применения индекса энергоэффективности существующих судов (EEXI) и ежегодного эксплуатационного показателя углеродоемкости (CII) и рейтинга CII.

    Поправки к приложению VI Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) вступили в силу 1 ноября 2022 года. Разработанные в рамках Первоначальной Стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, согласованной в 2018 году, эти технические и эксплуатационные поправки требуют, чтобы суда в краткосрочной перспективе повысили свою энергоэффективность и тем самым сократили выбросы парниковых газов.

    С 1 января 2023 года для всех судов обязательным является расчет достигнутого ими индекса энергоэффективности существующего судна (EEXI) для измерения их энергоэффективности и инициирования сбора данных для представления их ежегодного эксплуатационного показателя углеродоемкости (CII) и рейтинга CII.

    В качестве стимула для снижения углеродоемкости всех судов на 40% к 2030 году по сравнению с базовым уровнем 2008 года, судам необходимо рассчитать два рейтинга: индекс достигнутой энергоэффективности существующего судна (EEXI) для определения их энергетической эффективности и их годовой эксплуатационный показатель углеродоемкости (CII) и соответствующий рейтинг CII. Углеродоемкость связывает выбросы парниковых газов с количеством перевозимого груза на пройденное расстояние.

    Поправки к приложению VI МАРПОЛ вступают в силу с 1 ноября 2022 года. Требования к сертификации EXIT и CII вступили в силу 1 января 2023 года. Это означает, что первая годовая отчетность будет завершена в 2023 году, а первоначальные рейтинги будут даны в 2024 году.

    Эти меры являются частью обязательства ИМО в рамках ее Первоначальной стратегии по сокращению выбросов парниковых газов с судов на 2018 год снизить углеродоемкость всех судов на 40% к 2030 году по сравнению с 2008 годом.

    Достигнутый EEXI судна указывает на его энергоэффективность по сравнению с исходным уровнем. Суда, достигшие EEXI, затем будут сравниваться с требуемым индексом энергоэффективности существующего судна на основе применимого коэффициента снижения, выраженного в процентах по отношению к базовому уровню проектного индекса энергоэффективности (EEDI). Он должен быть рассчитан для судов водоизмещением 400 тонн и выше в соответствии с различными значениями, установленными для типов судов и размерных категорий. Рассчитанное достигнутое значение EEXI для каждого отдельного судна должно быть ниже требуемого EEXI, чтобы гарантировать соответствие судна минимальному стандарту энергоэффективности.

    CII определяет ежегодный коэффициент снижения, необходимый для обеспечения непрерывного улучшения эксплуатационной углеродоемкости судна в пределах определенного рейтингового уровня. Фактический достигнутый годовой операционный CII должен быть задокументирован и сверен с требуемым годовым операционным CII. Это позволяет определить эксплуатационный показатель углеродоемкости.

    Основываясь на CII судна, его углеродоемкость будет оценена как A, B, C, D или E (где A - наилучший показатель). Рейтинг указывает на значительное превосходство, незначительное превосходство, умеренный, незначительно уступающий или более низкий уровень производительности. Уровень производительности будет зафиксирован в Заявлении о соответствии, которое будет дополнительно доработано в Плане управления энергоэффективностью судна (SEEMP).

    Судно, получившее рейтинг D в течение трех лет подряд или E в течение одного года, должно будет представить план корректирующих действий, чтобы показать, как будет достигнут требуемый индекс C или выше. Администрациям, портовым властям и другим заинтересованным сторонам, в зависимости от обстоятельств, рекомендуется предоставлять стимулы судам, имеющим рейтинг A или B.

    Очевидно, что судно может работать на низкоуглеродистом топливе, чтобы получить более высокий рейтинг, чем судно, работающее на ископаемом топливе, но есть много вещей, которые судно может сделать, чтобы улучшить свой рейтинг, например, с помощью таких мер, как: очистка корпуса для уменьшения лобового сопротивления; оптимизация скорости и маршрутизации; установка ламп с низким энергопотреблением; установка солнечной/ветровой вспомогательной энергии для обслуживания жилых помещений.

    Введение обязательного EEXI и CII осуществляется в рамках Первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, принятой в 2018 году. Первоначальная стратегия определяет возможные краткосрочные, средне- и долгосрочные меры.

    Введение мер EEXI и CII подпадает под краткосрочные меры Стратегии, которые обязывают ИМО достичь цели снижения углеродоемкости международных перевозок на 40% к 2030 году по сравнению с 2008 годом.

    Комитет по защите морской среды ИМО (MEPC) должен проанализировать эффективность выполнения требований CII и EEXI не позднее 1 января 2026 года и разработать и принять дальнейшие поправки по мере необходимости.

    Государства-члены работают над пересмотром Первоначальной стратегии. Пересмотренная стратегия должна быть принята в середине 2023 года на сессии Комитета по защите морской среды (MEPC 80) в июле 2023 года.

    Государства - члены ИМО уже инициировали обсуждения различных предложений по следующему набору мер ИМО по сокращению выбросов парниковых газов, таких как максимальное содержание углерода в судовом топливе, а также по экономическим мерам, таким как сбор за выбросы парниковых газов, схема торговли выбросами (ETS), схема стимулирования судов с нулевым уровнем выбросов.

    В целом, правила Приложения VI МАРПОЛ применяются ко всем судам, за исключением случаев, когда указано иное (Применение Правила 1 Приложения VI МАРПОЛ Положения настоящего Приложения применяются ко всем судам, за исключением случаев, когда прямо предусмотрено иное).

    Правила по углеродоемкости международных перевозок, изложенные в главе 4 Приложения VI к МАРПОЛ, применяются ко всем судам валовой вместимостью 400 тонн и выше. Несмотря на это, положения главы 4 не применяются к судам, совершающим рейсы исключительно в водах, подпадающих под суверенитет или юрисдикцию государства, под флагом которого судно имеет право плавать. Однако каждой Стороне следует обеспечить, путем принятия надлежащих мер, чтобы такие суда были сконструированы и действовали в соответствии с требованиями главы 4 настоящего Приложения, насколько это разумно и практически осуществимо (Правило 19 Применение 1 Настоящая глава применяется ко всем судам валовой вместимостью 400 тонн и выше).

    В то время как EEXI обычно применяется к каждому судну валовой вместимостью 400 тонн и выше, СII применяется к судам валовой вместимостью 5000 тонн и выше. Суда валовой вместимостью 400 тонн и более должны будут пройти освидетельствование и получить соответствующие сертификаты.

    Для целей освидетельствования и сертификации Приложение VI МАРПОЛ применяется к каждому судну валовой вместимостью 400 тонн и выше.

    Охватываемые суда включают: сухогруз, газовоз, танкер, контейнеровоз, судно общего назначения, рефрижераторное грузовое судно, комбинированное грузовое судно, судно для перевозки сжиженного газа, грузовое судно типа Ro-Ro, пассажирское судно типа Ro-Ro, круизное пассажирское судно.


2024 May 20

11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results