• 7 марта 2023 08:00

    В ААНИИ провели модельные испытания будущего НЭС «Иван Фролов»

    Судно для работы в высоких широтах Арктики и Антарктики будет построено на АО «Адмиралтейские верфи»

    Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов посетил с рабочим визитом Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ). В Ледовом бассейне института глава Минприроды, руководитель Росгидромета Игорь Шумаков и директор ААНИИ Александр Макаров приняли участие в модельных испытаниях будущего научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов». Об этом сообщил медиа-центр ААНИИ.

    Ледовый опытовый бассейн ААНИИ предназначен для проведения испытаний моделей судов ледового плавания, ледоколов, а также стационарных инженерных сооружений. Демонстрация испытания модели судна включала движение передним ходом в сплошном ровном льду.

    «Российские научные исследования в высоких широтах сегодня выходят на принципиально новый уровень: реконструкция климата Земли, прогнозирование его изменений, обеспечение безопасности мореплавания, в том числе северного завоза – важнейшие задачи, требующие современных подходов и решений. Судно «Иван Фролов» необходимо для бесперебойной работы полярных экспедиций, и важно, чтобы всё, что связано с ним, было максимально надежным», — подчеркнул глава Минприроды России Александр Козлов.

    По словам Игоря Шумакова, большинство судов, строящиеся в РФ проходят макетные испытания в ААНИИ, поскольку Ледовый бассейн института оснащен уникальным оборудованием, аналогов которому нет. «Весь этот год будет проходить проектирование лабораторий и вспомогательных помещений, механизмов, которые должны быть установлены на новом судне «Иван Фролов». Надеюсь, к следующему году строители приступят непосредственно к самому процессу строительства. Мы со своей стороны помогаем исследованиями, которые проводим в ледовом бассейне ААНИИ», — подчеркнул Игорь Шумаков.

    «Сейчас бассейн обладает максимальными техническими компетенциями для проведения любых испытаний, не только судов, но и воздействия льда на стационарные сооружения, платформы. Здесь моделируется лед, который полностью соответствует по своим параметрам морскому льду. Сегодня мы испытывали проходимость модели корпуса судна «Иван Фролов». Глобальные научные и государственные задачи, стоящие перед нашим институтом, такие как формирование прогнозов ледовой обстановки для круглогодичной навигации на трассе Северного морского пути, изучение процессов, связанных с изменением климата и экологической ситуации в высоких широтах, требуют современного инструментария. Одним из таких «инструментов» станет новое судно, оснащенное современным научным оборудованием и лабораториями, позволяющими выполнять исследования буквально от дна океана до стратосферы», — отметил директор ААНИИ Александр Макаров.

    Государственный контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» для работы в высоких широтах Арктики и Антарктики между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и АО «Адмиралтейские верфи» заключен 6 марта 2023 года. Судно войдет в состав флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института и станет новым флагманом российской полярной науки.

    НЭС «Иван Фролов» будет соответствовать классу Arc7 Российского морского регистра судоходства. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение – около 25 000 тонн, дедвейт – около 9 200 тонн. Судно рассчитано на комфортное размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 ученых и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на борту может быть обустроено до 20 лабораторий. Также предусмотрен вертолетный комплекс для двух вертолетов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, вертолетная площадка и ангар, позволяющие принимать и обслуживать указанные модели воздушных судов. Планируется, что судно будет построено в 2028 году и прослужит не менее 30 лет.

    Ледовый бассейн ААНИИ - опытовый бассейн, предназначенный для проведения испытаний моделей судов в ледовых условиях. Первый в мире ледовый бассейн введен в эксплуатацию в Арктическом научно-исследовательском институте в 1955 году и изначально располагался на первом этаже Галерейного флигеля Шереметьевского дворца.

    В бассейне успешно прошли испытания первого в мире атомного ледокола «Ленин», атомных ледоколов типа «Арктика» и многих судов ледового плавания отечественных и зарубежных проектов. Современный комплекс ледовых бассейнов ААНИИ работает с 1990 года. В большом ледовом бассейне длиной 30,5 м, шириной 5 м и глубиной 1,8 м проводятся испытания моделей судов ледового плавания и ледоколов, а также стационарных инженерных сооружений. В бассейне можно варьировать соленость воды и управлять прочностными характеристиками намораживаемого льда толщиной до 60 мм. Малый бассейн используется для проведения экспериментов в области механики деформации и разрушения льда естественного намерзания толщиной до 2 метров при температуре до -30°C. Длина чаши бассейна составляет 5 м, ширина 5 м и глубина 2,5 м.

    Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) – ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли. Институт проводит весь цикл работ в высоких широтах в интересах Российской Федерации и коммерческих компаний. Научные подразделения института занимаются фундаментальными и прикладными исследованиями климата, процессов в атмосфере, ближнем космосе, морской среде и ледяном покрове. ААНИИ является государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Арктике и Антарктике. Распоряжением правительства Российской Федерации от 08.10.2012 г. №1872-р Арктический и антарктический НИИ назначен государственным оператором для организации и осуществления деятельности в Антарктике в интересах Российской Федерации.

    За 100 лет научной работы специалистами института организовано около 1 100 экспедиций в Арктику и Антарктиду. В 1994 году институту был присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации. С 2017 года институт возглавляет доктор географических наук, профессор РАН Александр Макаров.


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture