• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Передовая инженерная школа СПбГМТУ представила новые образовательные программы
  • 13 февраля 2023 09:52

    Передовая инженерная школа СПбГМТУ представила новые образовательные программы

    В 2023 году планируется открыть набор в специалитет по комплексному цифровому проектированию судов, кораблей и средств океанотехники

    Передовая инженерная школа (ПИШ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ, Корабелка) «Судостроение 4.0» представила итоги работы по федеральному проекту «Передовые инженерные школы» в 2022 году. Совет под председательством министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова оценивал прогресс. Школы, успешно прошедшие отчетное мероприятие, получат ежегодные гранты на развитие. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

    По словам Олега Тимофеева, директора передовой инженерной школы СПбГМТУ «Судостроение 4.0», главная причина создания передовых инженерных школ – это неудовлетворенность нашей промышленности уровнем подготовки студентов инженерных специальностей.

    «В судостроении, несмотря на все усилия преподавателей и практическую работу в вузе, нужно еще 3-4 года после выпуска, чтобы даже хорошего студента ввести в нормальное рабочее состояние, когда он может самостоятельно решать более-менее сложные инженерные задачи на производстве. Столько же времени, сколько студент учился в бакалавриате», – отметил Олег Тимофеев.

    Название передовой инженерной школы Корабелки – Судостроение 4.0. Это задает ориентир на организацию нового технологического уклада в отечественном судостроении. ПИШ объединяет усложненную образовательную программу с реальными производственными задачами и обновленной приборной базой. Стратегию развития определяет возглавляемый генеральным директором Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым наблюдательный совет, куда входят представители ректората СПбГМТУ, руководители судостроительных предприятий и партнеры.

    Основное направление подготовки – 26.04.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». Такие выпускники способны разрабатывать проекты постройки судов морского и речного флотов, средств океанотехники, судовых энергетических машин, механизмов и комплексов, совершенствовать технологические процессы их изготовления, технического обслуживания и ремонта.

    Сейчас в ПИШ Корабелки 52 магистранта в трех группах. Уже на этапе обучения они максимально близко знакомятся с конкретной работой в промышленности, прикрепляются к предприятиям и проходят стажировки и практики на нескольких производствах. Учебный план студентов ПИШ сверх обычной программы включает дополнительные 2-3 курса в семестр, каждый по 72 часа. Уже разработаны и появятся в расписании в 2023 году модули по программам: искусственный интеллект в подводной робототехнике; технология полимерных композиционных материалов; системы управления инженерными данными и жизненным циклом изделия ЛОЦМАН: PLM; цифровые технологии разработки рабочей конструкторской документации; технология ремонтной лазерной сварки и наплавки изделий судового машиностроения; проектирование технологического спецоборудования лазерной и электрофизической обработки; новые методы принятия проектных решений на различных стадиях проектирования судов и кораблей на основе цифровых технологий.

    В ПИШ открылись восемь научно-образовательных лабораторий. Например, от факультета цифровых промышленных технологий – по глобальной цифровизации судостроительной промышленности. Еще одна – по цифровым измерительным системам и технологиям. Две лаборатории от кораблестроительного факультета: лаборатория гидродинамики и средств управления и лаборатория комплексной цифровизации, куда входит пять стендов, в том числе, стенд цифрового проектирования, композитная и учебная верфи, где можно собирать плавсредства длиной до 12 метров. Здесь студенты, преподаватели и представители промышленности смогут отрабатывать свои новые идеи. Первое оборудование появится в конце 2023 года.

    Только что отремонтировали новую лабораторию судовых систем, и студенты из других городов дистанционно могут делать в ней лабораторные, управлять стендами по сети, снимать измерения, управлять механизмами, видеть как все работает. Стендовая база очень дорогая, поэтому не все вузы могут ее установить у себя. Корабелка же предлагает присоединиться онлайн. Это качественный прирост, который заложен в ПИШ.

    Основные индустриальные партнеры передовой инженерной школы «Судостроение 4.0» – это концерн «МПО – Гидроприбор» в части подводных аппаратов и Объединенная судостроительная корпорация. Важный партнер – Турбоэнергоремонт, петербургская частная организация, обладающая уникальными технологиями по применению композитов в судостроении. Также мы подписали соглашение с НИКИЭТ – московским конструкторским бюро, которое занимается проектированием транспортных ядерных реакторов.

    Партнеры предоставляют промышленное оборудование и проекты для разработки со студентами. Каждый индустриальный партнер дает обучающимся наставника – руководителя соответствующего проекта. Студенты уже прошли практику на Балтийском заводе в Петербурге и на дальневосточном судостроительном комплексе «Звезда». Также стартовала разработка первого совместного проекта по проектированию гидрографического исследовательского судна для фирмы «Фертоинг». Студенты придумывают реальный корабль, который компания построит и будет использовать. Один студент проектирует корпус, второй – обводы, третий – энергоустановки и так далее. Ребята также сделают экономическое и гидродинамическое обоснования, навигацию и связь. Многое – на стыке разных лабораторий ПИШ. Планируется предусмотреть даже подводный аппарат и квадрокоптер для исследований. Это комплексный проект, реальная задача проектного бюро из 5-6 человек, которые собираются и договариваются, кто и что делает, за счет каких решений, чтобы достигнуть общей цели.

    В 2023 году планируется открыть набор в специалитет по комплексному цифровому проектированию судов, кораблей и средств океанотехники (25 бюджетных мест), а также отремонтировать помещения лабораторий и научных центров, переоборудовать приборный парк, закупить новое оборудование, начать реконструкцию более сложных испытательных объектов, таких как буксировочный бассейн или кавитационная труба, которая позволяет студентам исследовать ключевое для разработки современного судна понятие – кавитацию. Установка  кавитационной трубы занимает три этажа, где уже сейчас сделали ремонт и начали пуско-наладочные работы, чтобы открыть объект в этом году.


2024 May 20

10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping