• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Суд Камчатского края обязал судоходную компанию ООО «Ветеран-Мортранс» провести...
  • 25 января 2023 09:35

    Суд Камчатского края обязал судоходную компанию ООО «Ветеран-Мортранс» провести экспертизу хозяйственной деятельности

    В компании такое решение называю неисполнимым, ставящим под угрозу существование судоходной отрасли в целом

    Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 12 января 2023 года удовлетворил иск Камчатской транспортной прокуратуры и обязал судоходную компанию ООО «Ветеран-Мортранс» получить положительное заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) на осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море  Российской Федерации. Согласно решению суда (копия имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»), ГЭЭ требуется получить до 30.12.2023 года. Речь идет о выполнении грузовых операций с нефтепродуктами с использованием морских судов «Алиса» и «Гермес» в акватории Камчатского края. Лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам у компании действует с 16 сентября 2013 года.

    Иск был поддержан Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора.

    Одним из оснований для иска транспортной прокуратуры и Росприроднадзора является норма, закрепленная в статье 34 Федерального закона от 31.07.1998. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и устанавливающая буквально следующее: «Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря».

    В компании «Ветеран-Мортранс» считают требование о проведении ГЭЭ на хозяйственную деятельность излишним, поскольку судоходная компания не является получателем природных ресурсов. Компания выполняет действующее транспортное законодательство и законодательство по работе с опасными грузами. Компания имеет на свой нефтеналивной флот согласованный и утвержденный План предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛАРН), на каждое судно в эксплуатации — разработанные и согласованные с Российским морским регистром судоходства планы чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan/SOPEP), предусмотренные Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней (MARPOL 73/78). Важной дополнительной мерой, направленной на предотвращение и ликвидацию последствий разливов нефтепродуктов, является обязательное страхование ответственности судовладельцев за вред, причиненный окружающей среде и третьим лицам, отмечают в компании.

    «Причины данного судебного решения в пользу транспортной прокуратуры кроются в некорректном трактовании самого процесса судоходства. Судно на водной поверхности не является «получателем природных ресурсов на основе платы», и ст. 11 «Водного кодекса» это подтверждает, — комментирует представитель ООО «Ветеран-Мортранс». — Мы видим неоднозначное и неточное толкование закона ФЗ-155. Сегодняшним решением суд приравнивает судоходную отрасль к получателю природных ресурсов, что может поставить судоходную отрасль под угрозу существования».

    «Ни одна из судоходных компаний Камчатки не смогла еще получить положительное заключение ГЭЭ у органов Росприроднадзора, — добавил собеседник ИАА «ПортНьюс» в компании «Ветеран-Мортранс». — В случае если это решение суда вступит в силу, оно будет заведомо не исполнимо. Компания «Ветеран-Мортранс» около 20 лет осуществляет морские перевозки грузов на Дальнем Востоке. Компания является надежным исполнителем государственного оборонного заказа и успешным исполнителем северного завоза». Как отмечают в судоходной компании, в числе заказчиков ее услуг – министерство обороны РФ, ЖКХ Хабаровского края и Магаданской области, Камчатское авиапредприятие и другие.




2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships