• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Катамараны проекта 04580 «Котлин» начнут курсировать на линии Санкт-Петербург — «Остров...
  • 17 января 2023 18:53

    Катамараны проекта 04580 «Котлин» начнут курсировать на линии Санкт-Петербург — «Остров фортов» в 2023 году

    Сейчас идет формирование надстройки и рубки судна

    Первые пассажирские катамараны проекта 04580 «Котлин», строящиеся на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), начнут курсировать на линии центр Санкт-Петербурга — причал музейно-исторического парка «Остров фортов» в 2023 году. Осенью 2022 года части корпуса первого катамарана были установлены в кильблоки в проектное положение. Сейчас полным ходом идет формирование надстройки и рубки судна, сообщает пресс-служба ОСК.

    Строительство первой пары катамаранов, заложенных на СНСЗ в марте 2022 года, ведется по графику. 17 января 2023 года в ходе визита руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров Фортов» Ксении Шойгу и представителей судоходной компании «Нева Тревел» на СНСЗ были подтверждены сроки сдачи заказчикам пассажирских катамаранов для возобновленного в 2021 году водного маршрута из центра Санкт-Петербурга в Кронштадт.

    Проект по строительству катамаранов «Котлин» реализуется в рамках развития туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». Всего запланировано строительство шести катамаранов этого проекта. Заказчиком выступает ООО «Нева Тревел», владеющее флотом из 35 речных пассажирских судов различного типа — самым крупным в Санкт-Петербурге, и перевозящее более 800 тыс. пассажиров ежегодно.

    «В 2021 году мы с нашей партнерской судоходной компанией возродили регулярное водное сообщение между Кронштадтом и центром Петербурга, и этот маршрут сразу доказал свою востребованность. Уже вторую навигацию подряд отмечается динамичный рост пассажиропотока, и с открытием Музея военно-морской славы, отреставрированных фортов и других объектов кластера «Остров фортов» востребованность морских перевозок будет только увеличиваться. Со строительством на СНСЗ новых высокотехнологичных катамаранов пассажирский флот, работающий в Кронштадте, получит развитие в соответствии с растущим спросом, а для пассажиров, в том числе маломобильных, откроются широкие возможности для комфортного и интересного путешествия по воде», — отметила Ксения Шойгу.

    Катамараны смогут проходить под сводами петербургских мостов и будут обладать высокими скоростными и мореходными качествами. Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии». Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.

    По условиям контракта, сдача первых двух единиц запланирована на навигацию 2023 года, вторая пара будет передана заказчику в навигацию 2024 года, третья — в мае 2025 года.

    Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»: длина габаритная — 32 м; ширина наибольшая — 8,7 м; высота надводного борта — 1,4 м; осадка габаритная — 1,32 м; мощность двигателей — 2х882 кВт; мореходность — 4 балла; скорость максимальная — около 57 км/ч; пассажировместимость — до 200 чел.; экипаж — 3 чел.; корпус и надстройка — алюминиево-магниевый сплав.

    Кроме того, в декабре 2022 года был заключен трехсторонний контракт между СНСЗ, ООО «Нева Тревел» и Государственной транспортной лизинговой компанией, предполагающий строительство еще четырех новых экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта «Соммерс». Суда планируется ввести в эксплуатацию попарно — в 2024 и 2025 годах соответственно. С 2024 года они начнут перевозить пассажиров вокруг реставрируемых в рамках проекта «Остров фортов» объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО — «Кроншлот», «Петр Первый» и «Император Александр Первый», а также фортов «Милютин», «Константин» и «Павел Первый». Каждое из судов пассажировместимостью до 120 человек будет обладать улучшенными мореходными качествами для акватории Финского залива и оснащаться по последнему слову техники.

    АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За время своей деятельности Средне-Невский судостроительный завод построил более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц — это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира.

    Читайте по теме:

    СНСЗ заключил контракт на строительство четырех катамаранов типа «Соммерс» >>>>

    СНСЗ весной 2023 года спустит на воду два пассажирских катамарана проекта 04580 «Котлин» >>>>

    На реконструкцию кронштадтского форта «Петр I» выделено 1,1 млрд рублей из федерального бюджета >>>>

    Минпромторг, «Остров фортов» и «Нева Тревел» подписали соглашение по развитию водного маршрута в Кронштадт >>>>


2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports