• 29 декабря 2022 08:22

    Российские рыбаки к 26 декабря добыли более 4,8 млн тонн — Росрыболовство

    Российские рыбаки к 26 декабря добыли более 4,8 млн тонн — Росрыболовство
    Некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке
    Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подвел предварительные итоги года и обозначил задачи на 2023 года на традиционном предновогоднем видео-брифинге с представителями СМИ и на заключительном оперативном совещании в Росрыболовстве. Илья Шестаков констатировал ожидаемую динамику по общему объему вылова водных биоресурсов: по оперативным данным, к 26 декабря добыто более 4,8 млн тонн, некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.
    По предварительным данным за три квартала, отмечается рост в товарной аквакультуре — произведено более 277 тыс. тонн, что на 1,3% выше уровня прошлого года. Поскольку основную часть продукции рыбоводы получают в 4-м квартале, по итогам года ожидается более ощутимый рост. 
    Глава Росрыболовства отметил, что несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию экспорт российской рыбной продукции, по данным ФТС России за январь-октябрь 2022 года,  вырос на 7% — до 1,8 млн тонн. В денежном выражении экспорт составил $4,9 млрд, что на 10% ниже уровня соответствующего периода 2021 года. Вместе с тем, очень важно, что одной из основных статей экспорта рыбной продукции становится филе и прочее мясо рыбы (включая фарш). Поставки филе выросли на 42% до 190,6 тыс. тонн. Основными странами для поставок российской продукции, несмотря на санкции и ограничения, в 2022 году остаются Республика Корея, Китай, Нидерланды, Беларусь, Нигерия и Япония. В новых реалиях также рассматриваются такие альтернативные рынки экспортного сбыта как Нигерия, Республика Гана, Египет, Бразилия. Также перспективными являются рынки сбыта Кот-д`Ивуар и ЮАР, по некоторым видам продукции: Катар и Саудовская Аравия. 
    «Одна из первых важных тем — это принятие закона о втором этапе инвестиционных квот. Мне кажется, что после длительного обсуждения удалось найти компромисс. Действительно, с точки зрения развития отрасли этот закон очень важен, именно с точки зрения развития инвестиционного потенциала», — сказал Илья Шестаков. В связи с этим основная задача 2023 года, по словам руководителя Росрыболовства, — оперативно принять все подзаконные нормативно-правовые акты. 
    «Самое важное, кончено же, продолжить строительство рыбопромысловых судов, и перерабатывающих заводов, с тем,  чтобы положительная динамика оставалась на достаточно длительный период времени. В целом, мы понимаем, что закладываем инвестиционную программу до 2030 года. Плюс, будем предлагать добавить в перечень инвестиционных объектов, связанных с инфраструктуройморских рыбных портов, чтобы мы смогли расширить это «узкое место» в рыбной логистике», — сказал Илья Шестаков.
    Еще одно важное изменение уходящего года — это поправки в Налоговый кодекс в части ставок сбора за пользование водными биоресурсами: по некоторым объектам промысла они значительно выросли, при этом предусмотрены вычеты для стимулирования производства глубокой переработки уловов при поставках и на внутренний рынок, и на экспорт. В связи с этим стоит задача по подготовке необходимой нормативной базы и ее отработке на практике, так как именно Росрыболовство занимается администрированием процессов, связанных с определением компаний, которые подпадают под налоговые льготы.
    Как отметил глава Росрыболовства, следующий год будет посвящен новому законопроекту о перезакреплении и распределении рыболовных участков для промысла анадромных видов рыб, в первую очередь лососевых (о предоставлении права на заключение договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб). Создана межведомственная рабочая группа, которая будет заниматься определением критериев добросовестный/недобросовестный пользователь, перечня требований и социальных обязательств для пользователей участков. Дело в том, что сроки закрепления большинства участков истекают в 2027-2028 годах.
    Важным направлением работы в 2023 году будет продолжение ресурсных исследований. «Хотя и на следующий год, в связи с переходом финансирования в Министерство науки, на проведение ресурсных исследований выделено меньше средств, но в целом, надеемся, что их будет достаточно для того, чтобы выполнить нашу основную задачу – это провести все экспедиции для определения общих допустимых уловов на 2024 год. И, конечно, важно продолжение строительства НИСов», — отметил Илья Шестаков. 
    Глава Росрыболовства ответил на вопросы журналистов о подготовке к промыслу в 2023 году, отметив, что новый сезон начнется без сбоев, ведомство выпустило все необходимые нормативные акты, территориальные управления начали прием документов от рыбаков для выдачи разрешений на добычу. В этом году заявки можно подавать в том числе через портал Госуслуги. Что касается подготовки нормативной базы для реализации закона о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами, то основная часть документов подготовлена в соответствии с «дорожной картой».  
    Илья Шестаков также рассказал о намерениях по организации рыбной биржи, отказе от запрета на экспорт лососевой икры, о ходе строительства судов рыбопромыслового флота, обеспечении внутреннего рынка рыбной продукцией, о планируемых мерах поддержки рыбоводов и работе с ассоциациями и ритейлом по популяризации рыбы для роста ее потребления.
    На заключительном в этом году оперативном совещании в Росрыболовстве Илья Шестаков отметил ведомственными наградами лучших сотрудников, а также обозначил приоритеты работы на начало года. Руководители теруправлений доложили о ходе заявочной кампании по выдаче разрешений на следующий год и о готовности к дежурствам в праздничные дни. 
    «Необходимо организовать работу так, чтобы рыбакам было удобно, чтобы нареканий с точки зрения выдачи разрешений в праздничные дни не было. Кроме выдачи разрешений есть и рыбоохранные мероприятия. Надеюсь, что все теруправления находятся в боевой готовности: все отработано и будет под контролем. Хочу всех поблагодарить за работу в 2022 году, он был непростым. В 2023 стоит много задач, связанных и с нормативно-правовой базой, с организацией работы на местах. Но самое главное, чтобы в 2023 году были мир, спокойствие и счастье», — сказал Илья Шестаков.

    Некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке

    Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подвел предварительные итоги года и обозначил задачи на 2023 года на традиционном предновогоднем видео-брифинге с представителями СМИ и на заключительном оперативном совещании в Росрыболовстве. Илья Шестаков констатировал ожидаемую динамику по общему объему вылова водных биоресурсов: по оперативным данным, к 26 декабря добыто более 4,8 млн тонн, некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.

    По предварительным данным за три квартала, отмечается рост в товарной аквакультуре — произведено более 277 тыс. тонн, что на 1,3% выше уровня прошлого года. Поскольку основную часть продукции рыбоводы получают в 4-м квартале, по итогам года ожидается более ощутимый рост.

    Глава Росрыболовства отметил, что несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию экспорт российской рыбной продукции, по данным ФТС России за январь-октябрь 2022 года,  вырос на 7% — до 1,8 млн тонн. В денежном выражении экспорт составил $4,9 млрд, что на 10% ниже уровня соответствующего периода 2021 года. Вместе с тем, очень важно, что одной из основных статей экспорта рыбной продукции становится филе и прочее мясо рыбы (включая фарш). Поставки филе выросли на 42% до 190,6 тыс. тонн. Основными странами для поставок российской продукции, несмотря на санкции и ограничения, в 2022 году остаются Республика Корея, Китай, Нидерланды, Беларусь, Нигерия и Япония. В новых реалиях также рассматриваются такие альтернативные рынки экспортного сбыта как Нигерия, Республика Гана, Египет, Бразилия. Также перспективными являются рынки сбыта Кот-д`Ивуар и ЮАР, по некоторым видам продукции: Катар и Саудовская Аравия.

    «Одна из первых важных тем — это принятие закона о втором этапе инвестиционных квот. Мне кажется, что после длительного обсуждения удалось найти компромисс. Действительно, с точки зрения развития отрасли этот закон очень важен, именно с точки зрения развития инвестиционного потенциала», — сказал Илья Шестаков. В связи с этим основная задача 2023 года, по словам руководителя Росрыболовства, — оперативно принять все подзаконные нормативно-правовые акты.

    «Самое важное, кончено же, продолжить строительство рыбопромысловых судов, и перерабатывающих заводов, с тем,  чтобы положительная динамика оставалась на достаточно длительный период времени. В целом, мы понимаем, что закладываем инвестиционную программу до 2030 года. Плюс, будем предлагать добавить в перечень инвестиционных объектов, связанных с инфраструктуройморских рыбных портов, чтобы мы смогли расширить это «узкое место» в рыбной логистике», — сказал Илья Шестаков.

    Еще одно важное изменение уходящего года — это поправки в Налоговый кодекс в части ставок сбора за пользование водными биоресурсами: по некоторым объектам промысла они значительно выросли, при этом предусмотрены вычеты для стимулирования производства глубокой переработки уловов при поставках и на внутренний рынок, и на экспорт. В связи с этим стоит задача по подготовке необходимой нормативной базы и ее отработке на практике, так как именно Росрыболовство занимается администрированием процессов, связанных с определением компаний, которые подпадают под налоговые льготы.

    Как отметил глава Росрыболовства, следующий год будет посвящен новому законопроекту о перезакреплении и распределении рыболовных участков для промысла анадромных видов рыб, в первую очередь лососевых (о предоставлении права на заключение договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб). Создана межведомственная рабочая группа, которая будет заниматься определением критериев добросовестный/недобросовестный пользователь, перечня требований и социальных обязательств для пользователей участков. Дело в том, что сроки закрепления большинства участков истекают в 2027-2028 годах.

    Важным направлением работы в 2023 году будет продолжение ресурсных исследований. «Хотя и на следующий год, в связи с переходом финансирования в Министерство науки, на проведение ресурсных исследований выделено меньше средств, но в целом, надеемся, что их будет достаточно для того, чтобы выполнить нашу основную задачу – это провести все экспедиции для определения общих допустимых уловов на 2024 год. И, конечно, важно продолжение строительства НИСов», — отметил Илья Шестаков.

    Глава Росрыболовства ответил на вопросы журналистов о подготовке к промыслу в 2023 году, отметив, что новый сезон начнется без сбоев, ведомство выпустило все необходимые нормативные акты, территориальные управления начали прием документов от рыбаков для выдачи разрешений на добычу. В этом году заявки можно подавать в том числе через портал Госуслуги. Что касается подготовки нормативной базы для реализации закона о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами, то основная часть документов подготовлена в соответствии с «дорожной картой».

    Илья Шестаков также рассказал о намерениях по организации рыбной биржи, отказе от запрета на экспорт лососевой икры, о ходе строительства судов рыбопромыслового флота, обеспечении внутреннего рынка рыбной продукцией, о планируемых мерах поддержки рыбоводов и работе с ассоциациями и ритейлом по популяризации рыбы для роста ее потребления.

    На заключительном в этом году оперативном совещании в Росрыболовстве Илья Шестаков отметил ведомственными наградами лучших сотрудников, а также обозначил приоритеты работы на начало года. Руководители теруправлений доложили о ходе заявочной кампании по выдаче разрешений на следующий год и о готовности к дежурствам в праздничные дни.

    «Необходимо организовать работу так, чтобы рыбакам было удобно, чтобы нареканий с точки зрения выдачи разрешений в праздничные дни не было. Кроме выдачи разрешений есть и рыбоохранные мероприятия. Надеюсь, что все теруправления находятся в боевой готовности: все отработано и будет под контролем. Хочу всех поблагодарить за работу в 2022 году, он был непростым. В 2023 стоит много задач, связанных и с нормативно-правовой базой, с организацией работы на местах. Но самое главное, чтобы в 2023 году были мир, спокойствие и счастье», — сказал Илья Шестаков.

    Ссылки по теме:
    Прибыль рыбной отрасли по итогам 2022 года снизится на 16%, несмотря на общий рост выручки — ВАРПЭ >>>>https://portnews.ru/news/340839/
    Выручка предприятий в сфере рыболовства и рыбоводства в 2022 году увеличится на 18% — ВАРПЭ >>>>https://portnews.ru/news/340797/
    Экспорт рыбопродукции в Китай, Японию, Южную Корею по итогам 2022 года увеличится на 1,25% ‒ ВАРПЭ >>>>https://portnews.ru/news/340744/

    Ссылки по теме:

    Прибыль рыбной отрасли по итогам 2022 года снизится на 16%, несмотря на общий рост выручки — ВАРПЭ >>>>

    Выручка предприятий в сфере рыболовства и рыбоводства в 2022 году увеличится на 18% — ВАРПЭ >>>>

    Экспорт рыбопродукции в Китай, Японию, Южную Корею по итогам 2022 года увеличится на 1,25% ‒ ВАРПЭ >>>>




2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships