• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Грузооборот морских портов России в 2022 году увеличится до 837 млн тонн — Росморречфлот
  • 21 декабря 2022 19:52

    Грузооборот морских портов России в 2022 году увеличится до 837 млн тонн — Росморречфлот

    Грузооборот морских портов России в 2022 году увеличится до 837млн тонн — Росморречфлот
    Прогноз прироста портовых мощностей на 116 млн тонн выполнить не удалось
    Объемы перевалки грузов в морских портах Российской Федерации по итогам 2022 года превысят прошлогодний показатель на 2 млн тонн, составив 837 млн тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов на заседании коллегии Росморречфлота. При этом из-за сложившихся обстоятельств, реализация четырех инфраструктурных проектов по наращиванию портовых мощностей сдвинута на следующий год. По планам до 2030 года прирост составит более 360 млн тонн с объемом финансирования более 367 млрд. руб. 
    По словам Бориса Ташимова, в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» запланировано 51 мероприятие, из них 42 — по строительству и реконструкции портов и девять проектов — по строительству обеспечивающего флота, в результате которых должно быть построено 18 судов. В следующем году прирост портовых мощностей в России должен составить 147,7 млн тонн с объемом финансирования 145,4 млрд руб.
    По плану до 2024 года будет завершено 24 проекта по развитию портов, в итоге объем производственных мощностей увеличится на 212,9 млн тонн (объем финансирования - 121,7 млрд. руб.). Объем финансирования по строительству портовой инфраструктуры на период с 2022 по 2024 составляет более 430 млрд руб., из них порядка 60 млрд руб. — федеральные средства. К 2030 году прирост должен составить более 365 млн тонн. До 2030 года общий объем финансирования за счет всех источников превысит 740 млрд руб. 
    Как пояснил докладчик, в части строительства инфраструктуры в 2022 году удалось продолжить реализацию всех ключевых проектов, однако произошли смещения по срокам, в то же время «заморозку проектов удалось предотвратить».
    «За год прирост мощностей составил порядка 88 млн тонн, прогнозируемого показателя в 116 млн тонн не удалось достичь из-за смещения сроков в реализации проектов, которые были вызваны рядом причин, связанных со сложностями в поставках оборудования, нарушением обязательств по проведению пуско-наладочных работ, а также из-за вынужденной корректировки проектной документации для замены оборудования. В 2023 году с небольшой задержкой по срокам будут введены мощности четырех проектов: СПГ терминала в Мурманской области мощностью 10,4 млн тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае на 12 млн тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге – 8 млн тонн, также по проекту в бухте Бечевинская инвестор планирует за счет установки плавучего хранилища газа обеспечить перевалку в размере около 11 млн тонн», - объяснил он.
    По его словам, на текущий момент завершены такие проекты как строительство перегрузочного комплекса в районе мыса Открытый в Приморском крае с мощностью 4,55 млн, строительство терминала КС «Портовая» в порту Высоцк мощностью 1,66 млн тонн, введен в полноценную эксплуатацию Таманский терминал мощностью 25 млн тонн. Кроме того, до конца года ожидается ввод в эксплуатацию производственных мощностей в объеме 5,43 млн тонн в рамках строительства морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Бечевинская, здесь завершено строительство проходного канала, ведутся работы по обустройству якорных стоянок для перевалки СПГ по схеме «борт-в-борт».
    «Общий объем финансирований проекта развития портов из внебюджетных источников в 2022 году составил 77,5 млрд руб. Федеральным бюджетом через Росморречфлот выделено 3,5 млрд руб. Также привлекаются средства инвестиционного портового сбора», — сказал Борис Ташимов.

    Прогноз прироста портовых мощностей на 116 млн тонн выполнить не удалось

    Объемы перевалки грузов в морских портах Российской Федерации по итогам 2022 года превысят прошлогодний показатель на 2 млн тонн, составив 837 млн тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов на заседании коллегии Росморречфлота. При этом из-за сложившихся обстоятельств, реализация четырех инфраструктурных проектов по наращиванию портовых мощностей сдвинута на следующий год. По планам до 2030 года прирост составит более 360 млн тонн с объемом финансирования более 367 млрд. руб.

    По словам Бориса Ташимова, в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» запланировано 51 мероприятие, из них 42 — по строительству и реконструкции портов и девять проектов — по строительству обеспечивающего флота, в результате которых должно быть построено 18 судов. В следующем году прирост портовых мощностей в России должен составить 147,7 млн тонн с объемом финансирования 145,4 млрд руб.

    По плану до 2024 года будет завершено 24 проекта по развитию портов, в итоге объем производственных мощностей увеличится на 212,9 млн тонн (объем финансирования - 121,7 млрд. руб.). Объем финансирования по строительству портовой инфраструктуры на период с 2022 по 2024 составляет более 430 млрд руб., из них порядка 60 млрд руб. — федеральные средства. К 2030 году прирост должен составить более 365 млн тонн. До 2030 года общий объем финансирования за счет всех источников превысит 740 млрд руб.

    Как пояснил докладчик, в части строительства инфраструктуры в 2022 году удалось продолжить реализацию всех ключевых проектов, однако произошли смещения по срокам, в то же время «заморозку проектов удалось предотвратить».

    «За год прирост мощностей составил порядка 88 млн тонн, прогнозируемого показателя в 116 млн тонн не удалось достичь из-за смещения сроков в реализации проектов, которые были вызваны рядом причин, связанных со сложностями в поставках оборудования, нарушением обязательств по проведению пуско-наладочных работ, а также из-за вынужденной корректировки проектной документации для замены оборудования. В 2023 году с небольшой задержкой по срокам будут введены мощности четырех проектов: СПГ терминала в Мурманской области мощностью 10,4 млн тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае на 12 млн тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге – 8 млн тонн, также по проекту в бухте Бечевинская инвестор планирует за счет установки плавучего хранилища газа обеспечить перевалку в размере около 11 млн тонн», – объяснил он.

    По его словам, на текущий момент завершены такие проекты как строительство перегрузочного комплекса в районе мыса Открытый в Приморском крае с мощностью 4,55 млн, строительство терминала КС «Портовая» в порту Высоцк мощностью 1,66 млн тонн, введен в полноценную эксплуатацию Таманский терминал мощностью 25 млн тонн. Кроме того, до конца года ожидается ввод в эксплуатацию производственных мощностей в объеме 5,43 млн тонн в рамках строительства морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Бечевинская, здесь завершено строительство проходного канала, ведутся работы по обустройству якорных стоянок для перевалки СПГ по схеме «борт-в-борт».

    «Общий объем финансирований проекта развития портов из внебюджетных источников в 2022 году составил 77,5 млрд руб. Федеральным бюджетом через Росморречфлот выделено 3,5 млрд руб. Также привлекаются средства инвестиционного портового сбора», — сказал Борис Ташимов.

    Ссылки по теме:
    Грузоперевозки по ВВП России в навигацию-2022 выросли на 6% ‒ Росморречфлот >>>> https://portnews.ru/news/340465/
    Грузооборот морпортов РФ в январе-ноябре 2022 года вырос на 0,6% — до 768,2 млн тонн >>>>  https://portnews.ru/news/339945/

    Ссылки по теме:

    Грузоперевозки по ВВП России в навигацию-2022 выросли на 6% ‒ Росморречфлот >>>>

    Грузооборот морпортов РФ в январе-ноябре 2022 года вырос на 0,6% — до 768,2 млн тонн >>>>


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships