• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» приняли участие более 5 тыс...
  • 12 декабря 2022 17:39

    В международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» приняли участие более 5 тыс. человек в офлайн и онлайн форматах из 80 стран мира

    Эксперты обсудили развитие Арктики в новых геополитических условиях и подвели итоги года

    XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел 8–9 декабря 2022 года в Санкт-Петербурге  и собрал более 5000 человек в оф-лайн и он-лайн формате из 80 стран мира. Об этом сообщает оргкомитет мероприятия.

    Эксперты из разных государств на 56 деловых мероприятиях обсудили устойчивое развитие, международное сотрудничество и новые возможности в макрорегионе в период мировой нестабильности.

    «Арктика — это крупнейшая свободная экономическая зона в мире. Сегодня в Арктике реализуется 621 инвестиционный проект, который принесет 1,6 трлн инвестиций. Уже вложено 277 млрд рублей. Это обеспечило  10 000 новых рабочих мест и должно обеспечить еще 35 000. По программе «Арктический гектар» землю получили более 3 тыс. участников, а заявки подали более 10 тыс. человек. 70% строят дома, 20% занимаются бизнесом на этой территории и  10%  — это сельское хозяйство», — сообщил Алексей Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

    Особенное внимание было уделено Северному морскому пути (СМП). Сергей Иванов, специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта сделал акцент на экологическом развитии СМП.

    «Минприроды России должно разработать критерии судоходства по Северному морскому пути. Эти критерии должны быть очень жесткими, возможно, самыми жесткими в мире, поскольку последствия разлива нефти в северных морях несопоставимы с Мексиканским заливом, например. Экология на первом месте, все остальное вторично», — считает Сергей Иванов.

    Заместитель  председателя госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов в своем выступлении сообщил, что, несмотря на сложную геополитическую ситуацию,  объемы перевозок грузов увеличиваются. Грузооборот Северного морского пути в 2022 году уже составил 32 млн, а до конца года увеличится до 34 млн тонн. В планах выйти на 80 млн тонн к 2024 году, а к 2030 году на 150 млн тонн. Чтобы это стало возможным, планируется увеличить ледокольный флот к 2030 году до 17 ледоколов.

    Алексей Чекунков подтвердил, что для развития Севморпути требуются экстраординарные инвестиции и готовность наземной и флотской инфраструктуры. Безопасность судоходства по СМП будет обеспечивать новая спутниковая группировка, которая включает 12 новых аппаратов, новая гидрографическая инфраструктура, аварийно-спасательная инфраструктура. На это заложено 438 млрд рублей. В рамках форума прошли специальные торжественные мероприятия, посвященные 90-летию Главсевморпути при поддержке Росатома и конференция: «90 лет Северному морскому пути. Опыт прошлого – на службу будущему».

    Неразрывно с темой развития Северного морского пути стоит задача обеспечения северных территорий жизненно важными грузами. Закон о северном завозе будет принят весной 2023 года. Это значимый документ, который важен для всех арктических регионов. Он введет понятие опорной инфраструктуры, и возложит на федеральный бюджет ее содержание. Будут узаконены бюджетные кредиты для регионов для обеспечения северного завоза. Работа с северным завозом будет максимально цифровизирована, что позволит увеличить горизонт планирования на 3 года и повысит его эффективность, сократит стоимость доставки, даст малому и среднему бизнесу возможность участвовать в этом процессе. Особенно ярко на форуме прозвучала международная повестка. В мероприятии приняли участие ученые, общественные и государственные деятели из многих стран мира, которые заинтересованы в сотрудничестве по устойчивому развитию Арктики.

    В ходе деловой программы были подписаны ряд соглашений: МОО «Ассоциация полярников» (АСПОЛ) и Русского географического общества, МОО «Ассоциация полярников» и Россотрудничества, ПАО «ГМК «Норильский никель» и ГК «Росатом».

    Деловая программа сопровождалась масштабной выставкой, где были продемонстрированы технические инновации для Арктики. Мероприятие организует МОО «Ассоциация полярников» при поддержке и участии обеих палат Федерального собрания РФ, правительства РФ, Государственной комиссии по развитию Арктики, министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и других профильных министерств и ведомств.

    Медиа-группа «ПортНьюс» выступило традиционно информационным партерном мероприятия.

    Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» — ежегодное общественное мероприятие года, которое поднимает весь спектр вопросов социально-экономического развития Арктической зоны РФ: развитие транспортных путей, освоение ресурсной базы, инвестиции в арктические проекты, социальное развитие и поддержка молодежи, научные исследования, развитие кадрового потенциала, сохранение экосистем, культурное наследие, развитие креативной экономики в Арктике, формирование комфортной городской среды, роль женщины в развитии Арктической зоны РФ, обеспечение безопасности в регионе и многие другие. По количеству деловых мероприятий форум является абсолютным лидером в России. В 2022 году на его полях состоялось 56 сессий.


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture