• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Спрос на перевозки по Восточному полигону после 2025 года будет превышать провозну...
  • 2 декабря 2022 12:51

    Спрос на перевозки по Восточному полигону после 2025 года будет превышать провозную способность на 70-80 млн тонн — эксперт

    Потенциал переориентации потоков на СМП к 2040 году составит до 55 млн тонн

    Изменение направления грузопотоков в РФ в ближайшей перспективе может привести к избытку грузов на Восточном полигоне до 80 млн тонн, из которых большая часть могла бы перейти на арктические порты, однако этому препятствует ряд ограничений, в том числе инфраструктурных. Об этом сказал партнер компании «Технологии доверия» Михаил Баженов на презентации Архангельской области в Москве, организованном Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.

    По оценке эксперта, к 2040 году общий объем грузов, попавших в категорию «под риском изменения логистический цепей и поиска новых рынков сбыта», превысит 190 млн тонн, из них 187 млн тонн будут ориентированы на восточное направление. Из названных 187 млн тонн большую часть – 152 млн тонн – составят грузы, которые будут направлены в АТР из-за санкций и прочих ограничений, 15 млн тонн – санкционные грузы Беларуси, 20 млн тонн – возникшие из-за перестройки логистических цепей контейнерные грузы. Как уточняет эксперт, основная доля грузопотока на данном направлении будет представлена насыпными и наливными энергоресурсами. Как отмечает эксперт, к 2040 году 83 млн тонн угля из 198 млн тонн общего прироста экспорта угля и 47 млн тонн наливных грузов из 115 млн тонн прироста, будут для доставки в страны АТР распределены между ключевыми транспортными коридорами, из которых оптимальным по срокам и цене остается Восточный полигон.

    По словам Михаила Баженова, из-за ограниченной пропускной способности Восточного полигона ж/д избыток грузопотока составит до 80 млн тонн «по самым консервативным оценкам». Данный объем будет распределен между четырьмя направлениями: Северный морской путь (СМП), Балтика, Азово-Черноморское и «Север-Юг», причем, по предварительным оценкам, порядка 55 млн тонн придется на арктические порты, в первую очередь, Мурманск и Архангельск. Предполагается, что, учитывая сложившиеся специализации и планируемые к введению мощности, такие как глубоководный порт в Архангельске, между двумя портами будет достигнут некий баланс, и порядка 22,3 млн тонн будет обрабатывать Архангельск, имеющий основное преимущество в виде более короткой – на двое суток - ж\д до логистических центров РФ.

    Так, по расчетам эксперта, к 2040 году доступный рынок морского порта Архангельск может составить 41 млн тонн. Помимо переориентированных с Восточного полигона грузов (22,3 млн тонн) прибавится транзит из Беларуси – 6,6 млн тонн и грузы, возникшие благодаря «увеличению экспортного потенциала российских грузоотправителей» — порядка 6,9 млн тон. Плюс текущий грузооборот морских отправок порта Архангельск – 3,9 млн тонн. Как предполагается, по номенклатуре этот объем будет распределен следующим образом: по 8 млн тонн составят лесные грузы, нефтепродукты и удобрения, 6 млн тонн – контейнерный импорт и по 4 млн тонн – уголь, черные металлы и генеральные грузы. Из названных 41 млн тонн на Северную ж\д придется 25,4 млн тонн, на Белкомур – 12 млн тонн, на каботаж – 2,8 млн тонн и на авто – 0,8 млн тонн.

    Однако, по оценкам аналитика, увеличение грузопотока в данных портах ограничено возможностями инфраструктуры. Так, расширение Мурманского транспортного узла за счет терминалов Лавна и Тулома позволит принимать дополнительно до 22 млн тонн грузов ежегодно, но дальнейший рост будет ограничен пропускной способностью ж/д и удаленностью от основных производств. Схожая ситуация с портом Архангельск, где пропускная способность ж\д на подъездах к порту не превышает 20 млн тонн.

    Как уточняет эксперт, среди прочих ограничений порта Архангельск — конкуренция с портами Балтики и Арктики по вывозу угля, удобрений и металлов, ограниченность грузовой базы региона, относительно небольшие глубины на терминалах «Экономия» и «Бакарица», лимитирующие тоннаж судов до 30 тыс. тонн, потребность в ледовой проводке в зимне-весенний период, инфраструктурная недоразвитость СМП, отсутствие достаточного флота ледового класса, особенно ледоколов и контейнеровозов, а также «недостаточное нормативно-правовое регулирование движения по СМП».

    Как отмечал ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев, провозная способность Восточного железнодорожного полигона в 2022 году увеличится на 9,7% по сравнению с прошлым годом ‒ с 144 млн до 158 млн тонн. Еще 9,4% получится прибавить в 2023 году, когда показатель достигнет 173 млн тонн. Всего с 2013 года, когда началась модернизация Восточного полигона, его провозная способность уже возросла в 1,5 раза, а по итогам 2024 года будет удвоена.

    Восточный железнодорожный полигон включает в себя Транссибирскую магистраль протяженностью 9,3 тыс. км и Байкало-Амурскую длиной 4,3 тыс. км.

    Ссылки по теме:

    Было бы счастье: помогут ли Петербургу «пробки» на Востоке? >>>>

    Необходима организация контейнерных линий на порты Санкт-Петербург и Новороссийск — Сергей Шишкарев >>>>

    МТК «Север — Юг» и морская линия из КНР в Петербург помогут разгрузить восточное направление — Ирина Ольховская >>>>

    Объем перевозок по Восточному полигону по итогам 2022 года превысит 150 млн тонн — РЖД >>>>

    Добыча угля ограничивается на фоне проблем с пропускной способностью Восточного полигона — Виталий Савельев >>>>

    Дефицит провозной способности Восточного полигона оценивается в 140 млн тонн в год >>>>


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships