• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Быстрое падение спотовых ставок наблюдается на контейнерные перевозки из Дальнего...
  • 6 октября 2022 12:56

    Быстрое падение спотовых ставок наблюдается на контейнерные перевозки из Дальнего Востока к Западному побережью США

    Грузоотправители могут перевезти три 40-футовых контейнера по цене одного три месяца назад

    Быстрое падение спотовых ставок наблюдается на контейнерные перевозки из Дальнего Востока к Западному побережью США. Цены, которые в мае 2022 года достигали $9 тыс. за FEU, 5 октября упали до $3 тыс. за FEU. За один день, 1 октября, падение цен составило $500, сообщается в аналитическом обзоре норвежской компанией Xeneta.

    По словам главного аналитика Xeneta Питера Санда, это «резкое падение», но его также следует рассматривать в контексте долгосрочных тенденций. «Это действительно очень заметное изменение. Грузоотправители теперь могут перевезти три 40-футовых контейнера по цене, которую они всего несколько месяцев назад платили за один. Перевозчики с другой стороны, кажется, ничего не могут сделать для защиты тарифов, поскольку мы видим, что повсеместно наблюдаемые отмененные рейсы не могут смягчить резкий нисходящий тренд. Однако, несмотря на то, что ставки так сильно упали (всего две недели назад, 20 сентября, средний показатель составлял $4150 за FEU), до этого еще далеко! Рынок был настолько устойчивым и так долго, что легко забываешь, с какого уровня выросли ставки», – отметил эксперт.

    Он добавил, что сейчас ставки находятся на самом низком уровне с июля 2020 года, но достаточно вернуться к октябрю 2019 года, чтобы увидеть спотовые ставки всего на уровне всего $1,3 тыс. за FEU. «Возникает вопрос, насколько еще они могут упасть в ближайшие недели в условиях продолжающегося слабого спроса и неопределенных макроэкономических показателей? Мы бы предположили, что впереди нас ждут дальнейшие изменения ситуации», ‒ сказал Питер Санд.

    Данные Xeneta, полученные от ведущих мировых грузоотправителей, показывают, что долгосрочные ставки «все еще догоняют» снижение по краткосрочным ставкам. Средняя ставка по контрактам, заключенным за последние три месяца, остается выше $7,5 тыс. за FEU. Санд предполагает, что долгосрочные ставки будут «следовать за лидером» с продолжающимся падением в ближайшие месяцы.

    Анализ Xeneta также показывает, что базовые ставки, выплачиваемые грузоотправителями, не отражают полную стоимость перевозки контейнеров за последние полтора года. На общую стоимость повлияло то, что Питер Санд назвал «огромным увеличением» надбавок, которые сейчас находятся в свободном падении, поскольку перевозчики конкурируют за заполнение своей грузовместимости.

    «Дополнительные сборы снижаются даже быстрее, чем базовые ставки, – объясняет эксперт. – Например, средняя надбавка за перегруженность терминалов и пиковый сезон в спотовых контрактах упала примерно до $6 за FEU. Многие грузоотправители вообще не платят им, в то время как другие могут платить больше, чем в среднем. Но что действительно примечательно, так это то, что на 1 октября надбавки составляли $680 за FEU и $490 за FEU, соответственно».

    «Очевидно, что у них не так много возможностей для дальнейшего падения, но мы можем увидеть дальнейшее движение в отношении бункерных надбавок. Они уже значительно упали, отражая снижение цен на бункерное топливо за последние несколько месяцев. Средняя топливная надбавка по всем контрактам снизилась до $80 за FEU. Однако, если мы посмотрим только на контракты, в которых указана топливная надбавка, то средний показатель упал с $1650 за FEU по состоянию на 1 сентября до $700 за FEU на 1 октября. Излишне говорить, что это еще одна хорошая новость для грузоотправителей», ‒ считает аналитик.

    В индексах Xeneta (Осло, Норвегия), базирующихся на основе краудсорсинговых данных от ведущих грузоотправителей в режиме реального времени, используются самые последние данные о морских перевозках по отрасли, которые охватывают более 300 млн контрактных ставок на контейнерные и авиаперевозки и 160 тыс. глобальных сервисов. Помимо головного офиса у Xeneta есть региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге. Участниками краудсорсинговой платформы сравнительного анализа фрахтовых ставок на морские и воздушные перевозки грузов и анализа рынка Xeneta являются такие известные компании, как ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Nestle, L’Oreal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere и другие.

    Ссылки по теме:

    Ставки по долгосрочным контрактам на морские контейнерные перевозки в сентябре снизились на 1,1% – Xeneta >>>>

    Настроения на рынке грузоотправителей контейнеров улучшились — Xeneta >>>>

    Контейнерный рынок России по итогам восьми месяцев 2022 года упал на 15,6% ‒ до 3,62 млн TEU >>>>


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships