• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Последствия визовых ограничений для российских моряков скажутся через полгода-год —...
  • 19 сентября 2022 15:48

    Последствия визовых ограничений для российских моряков скажутся через полгода-год — РПСМ

    Российские моряки составляют около 10,5% от числа работников торгового флота во всем мире

    В условиях санкций российские моряки по-прежнему востребованы европейскими судовладельцами. В настоящее время около 30 тыс. российских моряков трудятся на судах европейских судоходных компаний, обеспечивая слаженное функционирование цепочек поставок. Однако ситуация может коренным образом измениться, если визовые ограничения для граждан России, введенные Евросоюзом в середине сентября 2022 года, коснутся российских моряков. Об этом заявил глава Российского профсоюза моряков (РПСП) Юрий Сухоруков, выступая на заседании секции морского транспорта Европейской федерации транспортных рабочих (MTS ETF). Он отметил, что ощутимые последствия скажутся через полгода – год. Об этом сообщила пресс-служба РПСМ.

    «Имеющиеся у российских моряков шенгенские визы позволяют им свободно перемещаться между большинством стран Евросоюза в целях смены экипажей в европейских портах. Однако в условиях ограничений на въезд российских граждан в Европу, по мере окончания срока действия виз, проблемы со сменой экипажей станут неизбежными. Ощутимые последствия этого мы сможем увидеть уже через полгода, максимум – год», – предупредил Юрий Сухоруков.

    Он также сообщил, что европейские политики сделали ряд исключений для выдачи шенгенских виз работникам транспорта, но, по непонятным причинам, не внесли в этот список моряков  торгового флота. «Мы должны дать им четкий сигнал: если вы хотите, чтобы проверенные временем цепочки поставок не разорвались и бесперебойные перевозки грузов морским транспортом продолжались,  – снимите ограничения для моряков. Спасибо за это вам скажут не только моряки, но и граждане ваших стран » — отметил Юрий Сухоруков.

    По данным Международной палаты судоходства (ICS), российские моряки составляют около 10,5% от числа работников торгового флота во всем мире, украинские – более 4%. Большинство из них – это высококвалифицированные морские офицеры с отличным уровнем профессиональной подготовки. И те, и другие сталкиваются сейчас с огромными трудностями в работе. «Мы знаем об этом, потому что регулярно посещаем суда, заходящие в наши порты, – поделилась с коллегами представительница крупнейшего немецкого профсоюза Ver.di Сюзанна Вентура. — Совсем недавно в рамках Балтийской Недели действий (ежегодная акция морских профсоюзов по борьбе с удобными флагами – прим. ред.) мы проинспектировали десятки торговых судов, в экипажах которых были и российские, и украинские моряки. Помимо невозможности сходить на берег из-за продолжающихся карантинных ограничений, а это условие практикуется сегодня во многих, даже крупных, компаниях, они сталкиваются со сложностями со сменами экипажей и получением зарплаты в валюте».

    Морские профсоюзы солидарны: в условиях растущей нехватки кадров недопустимо чинить дополнительные препятствия для найма такого значимого количества  профессиональных моряков. Так, по данным исследователей проекта Евросоюза SKILLSEA, если с 2010 по 2015 годы количество офицерских кадров увеличилось на 25%, то с 2015 по 2021 эта цифра составила всего 11%. По прогнозам специалистов, дальше ситуация будет только усугубляться.

    В условиях введенных санкций возникли проблемы и с получением моряками заработной платы, которая начисляется в долларах или евро. Как правило, иностранные компании работали с валютными счетами, открытыми в отечественных банках, многие из которых попали под санкции. В результате в настоящее время зарубежные судовладельцы серьезно ограничены в возможности перечислять зарплату через российские банки. Моряки могут получать заработную плату и наличной валютой на судне, однако сегодня месячная зарплата моряков составляет до 10 тысяч долларов, и провоз большой суммы через границу при возвращении домой невозможен, в том числе и по соображениям безопасности.

    «У наших европейских партнеров есть четкое понимание, что заменить российских моряков, осуществляющих перевозку грузов и товаров для нормального функционирования Евросоюза, невозможно, – отметил Юрий Сухоруков. – Поэтому надо дать морякам возможность свободного пересечения границ Евросоюза и максимально облегчить процесс получения ими шенгенских виз. Мы также призываем гарантировать зачисление на счета моряков заработной платы в нескольких российских банках, которые Еврокомиссия может определить, в том числе и самостоятельно».

    Вот почему эксперты решили действовать на опережение, не дожидаясь обострения ситуации.  Поднятые председателем РПСМ вопросы были обсуждены на очередном заседании отраслевого комитета социального диалога по морскому транспорту, в который входят представители моряков в лице секции морского транспорта ЕФТ и представители  европейских судоходных компаний в лице Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA).  Участники заседания поддержали справедливое требование российской стороны: сопредседатели комитета, генеральный секретарь профсоюза Nautilus International Марк Диккинсон и директор по правовой политике и вопросам занятости палаты судоходства Великобритании Тим Спрингетт направят совместное обращение к Еврокомиссии и Европарламенту с предложением предоставить российским морякам право беспрепятственного получения шенгенских виз для нормальной организации смены экипажей в европейских портах. В ЕФТ обещали держать процесс на контроле.

    В текущем отчетном периоде заседание секции морского транспорта ЕФТ с участием представителей профсоюзов России, Великобритании, Швеции, Норвегии, Греции, Италии, Германии, Франции, Хорватии и других стран стало первым. На прошедшем в мае конгрессе ЕФТ делегаты избрали новый состав руководящих органов федерации, в том числе и секции морского транспорта. В нее, напомним, вошли представители молодежного комитета Российского профсоюза моряков, а председатель РПСМ Юрий Сухоруков был избран заместителем председателя секции морского транспорта ЕФТ.




2024 June 9

10:03 Mitsubishi Shipbuilding launches new LNG-powered Ro-Ro ship for Toyofuji Shipping Co.

2024 June 8

15:54 Posidonia 2024: Shipping industry makes statement of intent in a boost for global trade and economic growth
14:12 SDARI’s 8,200 teu ammonia fuel boxship gets LR AiP
12:23 U.S. Great Lakes ports: Iron ore trade down in May
10:13 EPC Industry’s offer selected for EDF second Call of Modular and Multirole Patrol Corvette by the EC

2024 June 7

18:03 Royal IHC secures yet another contract from Dutch Dredging for a custom-built 2,300 m3 TSHD
17:44 T.E.N. contracts DNV for first shuttle tanker with Cyber Secure notation
17:28 GTT secures two major approvals for its GTT NEXT1 LNG Cargo Containment System
17:14 Port Hedland awards new dredging contract to Jan De Nul
16:40 Dorian LPG announces pricing of public offering of 2,000,000 common shares
16:18 DeepOcean awarded significant offshore recycling contract in the UK
16:09 DEME’s Innovation installs first monopile at 488 MW French offshore wind project
16:03 CMA CGM announces PSS for China-South Africa & Mauritius trade
15:51 Diana Shipping announced time charter contract for m/v Polymnia with Reachy
15:36 Danaos Shipping’s bulk carrier Peace banned from Australian ports
15:05 PGS commences depth reprocessing of Côte d’Ivoire 2D data
15:02 IADC to host its five-day Dredging & Reclamation Seminar in Abu Dhabi, Nov 2024
14:21 Trafigura posts H1, 2024 net profit of $1.5 bn
13:39 BOEM finalizes EA review of potential offshore wind lease activities in the Central Atlantic
12:16 Vard contracted to build one advanced stern trawler for Havbryn AS
11:37 ABS supports innovative LH2 containment system project
10:55 KR and HD Hyundai sign business agreement for pilot project of cloud-based next-generation smart ship solution
10:41 Alternative fuels and seafarer upskilling dominate discussions at Greener Shipping Summit 2024
09:52 ABS issues AIP to HD Hyundai Mipo for a cutting-edge, ammonia-powered MR tanker

2024 June 6

18:17 Aker Solutions secures long-term brownfield and modification frame agreement with Azule Energy
17:49 Jumbo Offshore wraps up monopile removal works in Taiwan
17:35 Equinor: The speed and scale of the energy transition must increase in order to reach the 1.5-degree ambition
17:04 ABS issues AIP to VLAC design from SHI
16:37 Palfinger Marine selected to supply major equipment package for third Prysmian calbe laying vessel
16:18 Mitsubishi Shipbuilding receives additional order for 2 Units of LNG FGSS
15:39 WinGD, Alfa Laval, ABS and K Shipbuilding join forces for ammonia-fuelled tanker design
15:08 Hanwha Ocean launches Cadeler’s first M-Class mega jack-up
14:52 Hungary to buy 5% stake in Azerbaijan's Shah Deniz gas field
14:19 North Star secures further debt investment to become the leading player in Europe’s offshore wind sector
13:22 Samsung is preparing to start work on a second LNG platform for Mozambique
13:11 IHC Mining to build new machine for Arab Potash Company
12:14 DOF Group awarded long-term contract for IMR services by Equinor
11:43 Vestas receives a 124 MW order in Lithuania
11:41 SIRC and Hellenic Environmental Centre sign MoU to strengthen SIRC's commitment to sustainability in marine management practices
11:39 Basco Port dredging wraps up
10:37 Cepsa launches Cepsa Light Up, its new startup accelerator aimed at driving the energy transition
09:51 QatarEnergy selects CPC as NFE partner, signs SPA for 4 MTPA of LNG for 27 years

2024 June 5

18:02 ABS Wavesight announces major developments for My Digital Fleet software
17:43 HAROPA PORT deepens collaboration with Vedettes de Paris to promote the greening of the Paris river fleet
17:23 Fincantieri signs an agreement with iGenius to establish a collaboration for the development of AI systems based on an entirely Italian platform
16:55 HD Hyundai Heavy Industries and Capital Gas Ship Management secure LR approval in principle for 40,000 cbm LCO2 carrier
15:34 Equinor solidifies New York offtake contract for Empire Wind 1
14:44 Wartsila solutions to minimise emissions of two new CMA CGM ferries
14:23 DEME named the new fallpipe vessel ‘Yellowstone’ in Zeebrugge, Belgium
13:49 TotalEnergies increases LNG deliveries to Asia with two new medium and long-term contracts
13:24 Cosco Shipping upgrades boxship newbuilds to methanol engines
12:59 Greece and France sign declaration of intent for cooperation in the maritime sector
11:20 Hagland Shipping orders 4 environmental friendly newbuilds
10:40 KNOC signs drillship contract with Norway-based Seadrill
10:10 CHI (Shanghai) holds a naming ceremony for Yinson Bergenia Production B.V's VLCC conversion FPSO Maria Quiteria project
09:48 Zero-carbon fuel supply crucial to meeting GHG targets says ClassNK

2024 June 4

18:00 LR approves HD Hyundai Mipo & HD KSOE design for ammonia fuel-cell 1,300 TEU Class feeder ship
17:37 Diamond Line and Tarros announce new weekly PAE service between Egypt, Greece with Algeria
17:25 LR and Guangzhou Shipyard International ink JDP for world’s largest ammonia carrier
17:19 HD Hyundai to develop AI technology for ships
16:47 New offshore ROV and subsea services company FreeStar acquires vessel and starts operations
15:06 Russia set to boost its seaports capacity by 232 million tonnes per year in 2025-2030, official says
14:24 AltaGas and Vopak reach positive final investment decision on Ridley Island Energy Export Facility
12:24 FPSO vessel arrives at the Greater Tortue Ahmeyim Phase 1 LNG development off Mauritania and Senegal
11:48 Maersk faces significant port congestion in Asia, Mediterranean
10:55 SOHAR Port becomes one of the first ports in the Middle East ever to use biofuel bunkering in tugboat operations
10:18 Stena Line reports significant reductions in fuel consumption thanks to the strategic use of AI

2024 June 3

18:00 European Commission launches new mechanism to boost hydrogen market
17:04 ADNOC Logistics & Services to acquire Navig8
16:58 Union Maritime works with BAR Technologies to deploy wind propulsion on a total of 34 newbuild vessels