• 14 сентября 2022 17:26

    Научно-инженерный кластер СГУВТ разработал технологию сверхзвукового воздушно-плазменного напыления покрытий

    Технология используется для защиты поверхности деталей и узлов от внешнего воздействия высокой температуры и агрессивных сред

    Научно-инженерный кластер Сибирского государственного университета водного транспорта (СГУВТ) вывел на рынок технологию сверхзвукового воздушно-плазменного напыления покрытий, не имеющую аналогов в мире по совокупности ряда важнейших параметров, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    «Можно с уверенностью утверждать, что технология, используемая для защиты поверхности деталей и узлов от внешнего воздействия высокой температуры и агрессивных сред, разработанная совместно с Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича и ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» — уникальная и прорывная», — отмечается в сообщении.

    Основное отличие разработки от зарубежных методов заключается в использовании вместо инертных газов чистого воздуха. Кроме того, сверхзвуковой плазменный поток (HV-APS) отличается от традиционного (APS) высокой скоростью и низкой температурой, что позволяет получать качественные покрытия на основе металлических материалов. Пористость таких покрытий составляет менее 1%, а адгезионная прочность — выше 80 МПа. Разработка обладает рядом других преимуществ, одним из которых является минимальное окисление частиц. Более того, сверхзвуковой поток может быть использован для «горячей» абразивноструйной обработки деталей. Высокая температура плазменных потоков (3000-12000 К) позволяет наносить покрытия из наиболее тугоплавких материалов, а толщина покрытий может варьироваться от десятков микрометров до нескольких миллиметров.

    Технология позволяет получать покрытия самого широкого спектра свойств: износостойкие (истирание, эрозия, фреттинг, кавитация), обеспечивать коррозионную, химическую и тепловую защиту, электроизоляцию и электропроводность, антифрикционные качества, эффективность прирабатываемых уплотнений и т.д. Еще одной особенностью технологии является широкий выбор материалов напыления – это различные металлы и сплавы, оксиды, карбиды, металлокерамика, композиты и др.
    Технология, применяющаяся для восстановления геометрии, упрочнения и защиты рабочих поверхностей деталей различных машин, механизмов и конструкций востребована уже далеко за пределами отрасли водного транспорта. Превосходной заменой гальваническому покрытию, например, в нефтегазовой отрасли является карбидное покрытие WC/CoCr высокой твердости и плотности, которое характеризуется отсутствием микротрещин, защитой от гидроабразивного и коррозионного износа при воздействии буровой жидкости, а также повышает срок службы деталей  до 4-8 раз по сравнению с традиционным хромированием.

    Также неоспоримыми преимуществами разработанной технологии являются низкая себестоимость нанесения покрытий (требуется только электроэнергия для работы плазменной установки и компрессора) и высокая производительность процесса (до 30 кг/час).

    Во всех собственных научных разработках для ученых СГУВТ главным условием остается использование именно отечественных деталей, расходников и технологий. В настоящее время в рамках исследовательской деятельности по данному направлению спроектирована и изготовлена установка плазменного напыления «Термоплазма 50-03», не имеющая аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом по ряду показателей.  При сборке данного аппарата используются только материалы и детали отечественного производства, также, как и в процессе его работы применяются порошки, изготовленные в России. Разработанная установка защищена патентом и готова к широкому производству.

    Исследования ученых Сибирского государственного университета водного транспорта совместно со специалистами Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН в данном направлении продолжаются и являются весьма перспективными. Сибирским государственным университетом водного транспорта на данные разработки получен государственный заказ.

    Безусловным достоинством установки можно считать ее мобильность и возможность работы, в том числе, в условиях Крайнего Севера. Эксперты считают этот аспект значительным плюсом технологии для ее практического внедрения в энергетической, производственной, транспортной системах страны на долгую перспективу и, возможно, точечного использования установки в самом ближайшем будущем, например, для ряда проектов в акватории Северного морского пути (СМП).

    Проректор по научной работе СГУВТ, доктор технических наук, профессор Борис Палагушкин рассказывает: «Сегодня уже ведутся поставки нашего плазменного оборудования в ряд высокотехнологичных концернов оборонно-промышленного комплекса, а также Казанский (Приволжский) федеральный университет, ООО «С 7 Космические транспортные системы», ОАО «ЦНИИ Материалов» (Корпорация «УралВагонЗавод») и ряд других организаций».

    «Мы предлагаем заказчику не только плазменное напыление покрытий на детали, но и поставку полнокомплектного плазменного оборудования, а также проектирование и практическую (производственную) отработку технологических процессов плазменного напыления покрытий под задачи заказчика, включая обучение специалистов. Сложившаяся на сегодняшний день ситуация позволила многим производителям и бизнесменам увидеть внутренний российский рынок  и обнаружить, что в нашей стране есть множество замечательных научных разработок и талантливых ученых. Думаю, что такая переориентация принесет российской экономике большой позитивный эффект с прорывами во многих отраслях деятельности», — подчеркнул проректор СГУВТ.




2024 May 12

13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage