• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Газпром флот» оценивает потребность в приобретении судов до 90 единиц на горизонте до...
  • 13 сентября 2022 14:33

    «Газпром флот» оценивает потребность в приобретении судов до 90 единиц на горизонте до 2035 года

    Среди них танкеры, буксиры, балкеры

    ООО «Газпром флот» оценивает потребность в строительстве и приобретении судов в горизонте до 2035 года до 90 единиц, следует из данных, предоставленных компанией на форуме OMR-2022 в рамках сессии «Создание современного флота для освоения Арктической зоны и континентального шельфа» в Санкт-Петербурге.

    По словам заместителя генерального директора по флоту и капитальному строительству «Газпром флот» Александра Тархова, сейчас только определена потребность, но строительство не ведется, а количество судов и способ пополнения флота могут корректироваться.

    Согласно презентации спикера, для обслуживания комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) в районе КС «Портовая» (ледовый класс задействованных судов Arc 4 по классификации РМРС) требуются танкеры СПГ Atlanticmax (1 единица в 2022 году, 3 ‒ в 2023 году, 3 ‒ в 2024 году, 3 ‒ в 2025-2035 годах), буксиры-кантовщики (5000 л.с., по 2 единицы ежегодно в 2022-2024 годах и еще 2 судна в 2025-2035 годах) и буксиры-кантовщики (3500 л.с. по 2 единицы ежегодно в 2022-2024 годах и еще 2 судна в 2025-2035 годах).

    Для обслуживания терминала по приему, хранению и регазификации СПГ в Калининградской области необходимы буксиры-кантовщики (5000 л.с., по 2 единицы ежегодно в 2022-2024 годах и еще 2 судна в период 2025-2035 годов) и буксиры-кантовщики (3000 л.с. по 2 единицы ежегодно в 2022-2024 годах и еще 2 судна в период 2025-2035 годов).

    Балкер Panamax (дедвейт 60-80 тыс. тонн) требуется для перевозки серы из порта Усть-Луга и порта Тамань (ледовый класс Arc 4 по классификации РМРС, 1 судно в 2022 году, 2 ‒ в 2023 году, 3 ‒ в 2024 году, еще 3 судна ‒ в 2025-2035 годах).

    Танкер LPG (20 тыс. куб. м) необходим для транспортировки сжиженных углеводородных газов (СУГ) из порта Усть-Луга и порта Тамань для Амурского газоперерабатывающего завода и комплекса по переработке этансодержащего газа (КПЭГ) в Ленинградской области. Четыре судна требуется поставить в 2024 году и еще четыре в период 2025-2035 годов.

    Экспорт до 1,4 млн тонн дистиллята газового конденсата из порта Усть-Луга потребует поставки крупнотоннажных танкеров Large/Long Range 1 дедвейтом 45000-79999 тонн (1 судно в 2022 году, 2 ‒ в 2023 году, 3 ‒ в 2024 году, 3 судна ‒ в период 2025-2035 годов) и среднетоннажных танкеров Medium Range дедвейтом 25000-44900 тонн (2 судна в 2023 году, 3 ‒ в 2024 году, 4 судна ‒ в период 2025-2035 годов).

    Для перевозки СПГ в танк-контейнерах из порта Корсаков на острова Курильской гряды необходимо пять транспортных судов для перевозки контейнеров определенного класса опасности (до 50 единиц) в период 2023-2035 годов.

    Кроме этого, вывоз продукции Тамбейского класса месторождений для «РусГазДобычи» в период 2025-2035 годов требует до 8 танкеров LPG (74 тыс. куб. м) и танкеров СГК (48 тыс. куб. м).

    ООО «Газпром флот» ‒ 100-процентное дочернее предприятие ПАО «Газпром», создано в 1994 году с целью осуществления единой технической политики в области освоения газовых и нефтяных месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации. Основные направления деятельности ООО «Газпром флот»: строительство разведочных и эксплуатационных скважин на континентальном шельфе; строительство морских буровых установок, специализированных судов и других плавтехсредств; развитие и эксплуатация береговых баз обеспечения и портовой инфраструктуры; оперирование флотом и его коммерческая эксплуатация; экологический мониторинг.


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships