• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Компания «Корякморепродукт» увеличит мощности по переработке тихоокеанского лосося...
  • 31 августа 2022 13:14

    Компания «Корякморепродукт» увеличит мощности по переработке тихоокеанского лосося до 500 тонн в сутки

    Инвестиции в модернизацию рыбоперерабатывающего завода на Камчатке составили 190 млн рублей

    Компания «Корякморепродукт» в статусе резидента ТОР «Камчатка» модернизирует существующий рыбоперерабатывающий завод на морском побережье недалеко от устья реки Хайлюля, в районе села Ивашки Карагинского района Камчатского края. Вложения в инвестиционный проект стоимостью около 190 млн рублей позволят увеличить мощности производства на 120 тонн в сутки, или в сумме до 500 тонн, а новое оборудование – морозильное, производственное и холодильное – перейти на глубокую переработку нерки, кеты и горбуши. Об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития.

    «Санкции не помешали нам, приобрели все, что планировали, – при балансе отечественного и зарубежного оборудования. Модернизируем производство, ориентируясь в первую очередь на то оборудование, которое у нас уже есть. Нашли варианты, которые нас устраивают. Поэтому запуститься планируем в срок – к 1 июля 2023 года. К этому времени завершим монтаж и отладку производственных линий, вспомогательного оборудования и оформление спецтехники. До марта 2026 года планируем исполнить все обязательства по лизинговым договорам. Настоящий инвестиционный проект – завершающий этап комплексной модернизации производственных мощностей завода, которая была начата еще в 1998 году» подчеркнул генеральный директор ООО «Корякморепродукт» Владимир Абакумов, добавив, что по итогам 2023 года компания рассмотрит возможность увеличения инвестиций.

    По информации Сергея Боровских, директора сезонной рыбоперерабатывающей базы (СРБ) Хайлюля, принадлежащей «Корякморепродукт», запуск оборудования в эксплуатацию планируется к старту путины в следующем году.

    «В 2023 году ожидаем подход лосося к восточному побережью полуострова Камчатка, где находится наше производство. Мы рассчитывали проект с учетом статистики прибрежного вылова тихоокеанских лососей, который меняется в зависимости от четности и нечетности лет: максимальная величина нерестовых подходов к восточному побережью больше в нечетные годы. Таким образом, можем прогнозировать объемы, выручку и выход продукции», — пояснил руководитель СРБ Хайлюля.

    Поставлять сырье от места лова к месту переработки будут собственным транспортом, для этого увеличен вспомогательный рыбацкий флот до 29 единиц, дополнительно приобретены катер и три прорези.

    Резидент ТОР «Камчатка» дополнительно планирует приобрести специализированное морозильное оборудование с целью увеличения производственных мощностей на 500-550 тонн готовой продукции, в том числе технологическое – линии, рассчитанные на непрерывную глубокую переработку, участки заморозки и производства рыбы и икры.

    Реализовывать свежемороженое филе, замороженную рыбу в блоках и штучно, икру соленую и ястычную, а также субпродукты из лососевых планируется преимущественно на российском рынке – на Дальнем Востоке и в других регионах России. Сбыт востребованной продукции резидент ТОР организует на условиях прямых оптовых продаж и долгосрочного сотрудничества с определенным кругом покупателей. Причем транспортировать рыбу и икру до покупателя в порты Владивосток и Петропавловск-Камчатский в целях сокращения трансфертных издержек и уменьшения стоимости конечного продукта инвестор будет самостоятельно – собственный флот сформирован.

    Отмечается, что вся продукция компании сертифицирована и пользуется популярностью. На заводе налажено безотходное производство, здесь также выпускают муку и рыбный жир – около 20 тонн ежегодно. Кстати, полезную биологическую добавку, которую врачи рекомендуют пациентам с постковидным сидромом, под брендом «Корякское море» изготавливает дочернее предприятие «Корякморепродукт ДВ». Оно расположено в городе Артеме Приморского края, и резидент ТОР «Камчатка» рассматривает возможность в перспективе получить статус резидента свободного порта Владивосток для данного производства.

    По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), по количеству резидентов ТОР и СПВ Камчатский край занимает второе место после Приморского края.

    «На ТОР работают 119 резидентов, в СПВ – 140. Они вложили в экономику региона 40,8 млрд рублей и создали 7,7 тыс. рабочих мест. На сегодняшний день 48 инвестпроектов успешно реализованы. Компании выполнили соглашения с КРДВ и ведут операционную деятельность – оказывают услуги, производят продукцию. Оставшаяся часть проектов находится в стадии проектирования, строительства, закупки оборудования», — сообщила директор ООО «УК ТОР «Камчатка» Марина Якутова.




2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships