• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Конференция «Технологическое развитие и импортозамещение в ТЭК» завершилась в...
  • 3 августа 2022 08:00

    Конференция «Технологическое развитие и импортозамещение в ТЭК» завершилась в Санкт-Петербурге

    Основной темой мероприятия стало импортозамещение в ключевых отраслях ТЭК

    В Санкт-Петербурге завершилась V ежегодная конференция «Технологическое развитие и импортозамещение в ТЭК», которая проходила с 28 по 29 июля. ИАА «ПортНьюс» выступил информационным партнером мероприятия.

    Конференция была организована Национальным нефтегазовым форумом под эгидой «Энерготехнохаба Петербург» и при поддержке Минпромторга России, Минэнерго России, ФГБУ «РЭА» Минэнерго России и Института нефтегазовых технологических инициатив (ИНТИ). Стратегическими партнерами конференции выступили ЦВК «Экспоцентр» и выставка «Нефтегаз».

    Конференция открылась стратегической сессией «Технологический суверенитет и импортозамещение в реальном времени: достижения и новые вызовы для ключевых отраслей ТЭК». Обращаясь с приветственным словом к участникам конференции, первый заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин отметил, что для бесперебойного функционирования отечественной энергетики крайне важно наладить материально-техническое обеспечение по всей производственной цепочке. «За последние годы Минэнерго, Минпромторгом и нефтегазовыми компаниями была проделана большая работа, но это ни в коем случае не означает, что целевой результат достигнут. Еще предстоит немало сделать, при этом изменив подходы», – подчеркнул Сорокин. Он также отметил, что следует исходить из реалистичности внедрения и коммерциализации того или иного продукта, работать с отраслевым заказом, идти от нужд потребителя.

    Необходимость тесной координации действий производителей и заказчиков в своем приветственном обращении подчеркнул заместитель директора департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Алексей Дубинин. «Спрос должен быть гарантированным. Чтобы уходить в локализацию, создание нового оборудования, производители должны быть уверены, что их работа будет не напрасной, что у них будут покупать соответствующее оборудование и комплектующие. Для этого мы совместно с Минэнерго проводим большую работу с нефтегазовыми компаниями. Иногда даже уговариваем их формировать технические задания», – пояснил представитель Минпромторга.

    Руководитель проектного офиса «Энерготехнохаб Петербург» Андрей Власов поделился опытом компании «Газпром нефть» по выстраиванию отраслевой технологической экосистемы. «Мы два года назад совместно с партнерами запустили проект «Энерготехнохаб Петербург», который нацелен на то, чтобы консолидировать усилия отрасли в части развития и разработки отечественных технологий. Необходимо сфокусироваться на четырех ключевых элементах инфраструктуры: поиск и создание решений, инжиниринг, сертификация и испытания», – рассказал Власов.

    Работа конференции продолжилась технологической сессией Института нефтегазовых технологических инициатив (ИНТИ) «Актуальные задачи при переходе организаций ТЭК на национальную отраслевую систему стандартизации и оценки соответствия».

    Генеральный директор АНО «ИНТИ» Михаил Кузнецов в своем докладе рассказал о деятельности ИНТИ. Институт был создан в 2020 году, сегодня он объединяет уже 20 нефтегазовых компаний, в том числе семь зарубежных. Цели деятельности института – совместными усилиями разработать и утвердить единые отраслевые стандарты, сформировать унифицированную систему оценки соответствия продукции. ИНТИ призван помогать производителям в проведении опытно-промышленных испытаний. По результатам аудита и испытаний институт формирует базу проверенных поставщиков продукции, чтобы она использовалась в закупочной деятельности нефтегазовых компаний.

    О месте и роли ИНТИ в отечественной системе стандартизации рассказал заместитель генерального директора ФГБУ «Российский институт стандартизации» Алексей Иванов. «По итогам обсуждения на площадке ИНТИ получается документ, который в дальнейшем с учетом проведения экспертизы в профильном техническом комитете Росстандарта может быть включен в федеральный информационный фонд стандартов, и автоматически становится документом национальной системы стандартизации. Фактически стандарт ИНТИ будет замещать корпоративные стандарты, то есть это определенный внутриотраслевой консенсус», – пояснил Иванов.

    Важнейшую тему – проведение испытаний отечественных технологий и образцов оборудования – поднял заместитель генерального директора АНО «Арктические инициативы» Рустам Романенков. По его мнению, необходимо создать единого оператора по организации таких испытаний. Это позволило бы решить вопросы импортозамещения и увеличить скорость вывода оборудования и технологий на рынок. Одним из ключевых инструментов единого оператора должна стать специализированная многофункциональная цифровая платформа, которая обеспечит анализ спроса и предложения, глобализацию рынка испытаний, интеллектуальный подбор заказчиков и исполнителей, организацию испытательного процесса.

    Об интересном опыте работы со стартапами рассказал генеральный директор инновационного хаба госкорпорации «Росатом» Станислав Кречетов. За время работы хаба 2800 проектов прошли скоринговую экспертизу, 200 – бизнес-акселерацию, 25 были успешно интегрированы в контур госкорпорации. Суммарный объем договоренностей по всем проектам достиг 18 млрд рублей. Однако, как отметил Кречетов, при работе со стартапами возникает и ряд сложностей, которые возможно преодолеть путем внедрения новых организационных механизмов.
    Ассоциированный партнер Б1 Александр Пошивалов представил динамику и прогноз изменения запасов материально-технических ресурсов компаний ТЭК. Он отметил, что имеется ряд негативных сценариев, реализация которых способна остановить бизнес. «Наша рекомендация – концентрироваться на решении тех проблем с поставками, которые вы считаете наиболее приоритетными, от чего жизненно зависит ваша операционная деятельность», – дал совет Подшивалов.

    Почти 50% представителей крупных промышленных компаний отмечают актуальность проблемы накопления низкоэффективных запасов и невостребованного имущества в своем производственном процессе, показал опрос Isource во время сессии. При этом две трети компаний сталкиваются с трудностями при закупке промышленных товаров, но не прибегали к анализу запасов внутри отрасли. Ответом станет клуб перераспределения запасов на базе промышленного маркетплейса Reserve, отметил заместитель исполнительного директора по закупкам «Газпромнефть ‒ снабжение» Максим Крючков. В докладе он рассказал об опыте повторного вовлечения складских запасов внутри группы компаний. Первоначально по такой схеме работали предприятия «Газпром нефти», однако с 2021 года через Reserve подключились несколько компаний с открытого рынка и таким образом получили возможность регулярно обмениваться и продавать складские запасы внутри клуба партнеров. По итогам выступления, 70% опрошенных представителей компаний заинтересовались вступлением в клуб перераспределения запасов. Ряд участников обозначили конкретные позиции, которые они хотели бы найти при помощи сервисов Reserve (Isource).

    Деловая программа первого дня конференции завершилась круглыми столами «Импортозамещение: сделано в России», посвященным технологиям и оборудованию для разведки нефти и газа и для переработки нефти и газа.

    Фотографии организаторов конференции:


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships