• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Атомный контейнеровоз «Севморпуть» встал под выгрузку к причалу ООО «Терминал –...
  • 27 июля 2022 11:17

    Атомный контейнеровоз «Севморпуть» встал под выгрузку к причалу ООО «Терминал – Сероглазка»

    Судно доставило на Камчатку по Северному морскому пути 149 контейнеров и металлоконструкции

    Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» встал на выгрузку к причалу грузового терминала «Сероглазка». Данный каботажный рейс по льготным тарифам реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба правительства Камчатского края.

    На Камчатку контейнеровоз ФГУП «Росатом» прибыл 21 июля, встав на рейдовую стоянку. На его борту — 149 контейнеров и 48 металлоконструкций.

    «Наша общая задача сейчас, с точки зрения обеспечения грузовой базы — сделать рейсы лихтеровоза регулярными. Это то, о чем мы говорим не первый раз. Задача правительства Камчатского края – сформировать доверие у потенциальных грузоотправителей к рейсам на лихтеровозе. Мы все понимаем, что это выгоднее, но для того, чтобы эта выгода стала не виртуальной, а реальной, нам нужны регулярные рейсы, чтобы все грузоотправители, прежде всего рыболовецкие компании, могли заранее планировать погрузку, отправку и свои финансовые ресурсы. Мы должны обеспечить четкие правила игры, донести до всех грузоотправителей конечную стоимость отправки, расписание — когда эти рейсы будут идти. Поэтому эту задачу мы сейчас решаем совместно с «Атомфлотом», «Росатомом», с министерством по развитию дальнего Востока и Арктики», — рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.

    Еще одна задача, которая была поставлена президентом на ВЭФ-2021 — создание инфраструктуры для работы Северного морского пути (СМП). Правительство Камчатского края активно включилось в данную работу.

    «Сегодня активно работают органы власти всех уровней и соответствующие организации над формированием плана создания инфраструктуры Севморпути. Фактически в августе месяце эта работа будет завершена, и план инфраструктуры СМП будет представлен президенту на согласование. Камчатский край активное участие  в этой работе принимает. Также мы встраиваемся с нашими потребностями, для наших портов, для гидротехнических сооружений, со всем тем, что необходимо нам для того, чтобы лихтеровоз мог зайти, спокойно пришвартоваться, разгрузиться и загрузиться», — отметила Юлия Морозова.

    Переход из Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского без учета судозахода в Мурманск для взятия на борт дополнительного груза занял 20 суток. Обратно контейнеровоз загрузят местные рыбопромышленники, которые отправят на нем свежемороженую рыбу. Спустя три дня после завершения работ судно возьмет курс на порт приписки Мурманск.

    «Это не первый заход в Петропавловск-Камчатский, уже третий. Мы будем работать на линии, связывающей западную и восточную части России по трассе Севморпути. Мы шли с Санкт-Петербурга, попутно взяв груз в Мурманске, самостоятельно шли во льдах. По пути видели много пароходов, трасса Севморпути оживает, что очень радует. У всех есть желание наладить перевозки между портами Запада и Востока России по трассе Севморпути. Трасса эта действительно самая короткая и экономически выгодная, лед нас не смущает.  В 2019 году у нас путь из Петропавловска-Камчатского занял 18 суток. Тогда нам повезло с погодой, в среднем рейс занимает 20-21 день», — рассказал капитан «Севморпути» Олег Марков.

    Вернется на Камчатку лихтеровоз «Севморпуть» в октябре, перевозка грузов будет также осуществляться по льготным тарифам. Контейнеровоз может взять на борт 204 рефконтейнера или более 1300 так называемых «сухих» контейнеров.

    Штатная численность экипажа составляет 59 человек. За более чем 20 лет работы судно брало на борт любые генеральные грузы.

    «За время эксплуатации мы перевозили абсолютно любые грузы: стройматериалы, трубы, технику, вертолеты и даже локомотив. Судно 260 метров длиной, 32 метра шириной, атомный реактор находится в центре судна, никаких выбросов и воздействия на экологию нет. За время эксплуатации «Севморпути» каких-либо происшествий с ядерной установкой нет, это говорит, во-первых, о качестве работ при установке и профессионализме экипажа, которые работают здесь. Судно соответствует всем мировым требованиям по безопасности как ядерное, так и транспортное судно», - отметил Олег Марков.

    Атомоход «Севморпуть» был построен в конце 1988 года для обеспечения северного завоза. Он способен самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов и перевозить порядка 36 тыс. тонн грузов.

    ФГУП «Атомфлот» в мае текущего года стало победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России. В рамках этой задачи в 2022 году планируется выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты.

    Судно «Севморпуть» вышло из порта Мурманск в Санкт-Петербург 16 июня. Под погрузку у причала АО «Петролеспорт» оно встало 23 июня, а через двое суток вышло в направлении порта Петропавловск-Камчатский. 2 июля судно зашло в порт Мурманск за дополнительным грузом. 8 июля атомный контейнеровоз вышел в направлении порта Петропавловск-Камчатский.

    Ссылки по теме:

    Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Мурманск в Санкт-Петербург >>>>

    Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в первый льготный каботажный рейс в Петропавловск-Камчатский >>>>

    Атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнит два каботажных рейса в Петропавловск-Камчатский >>>>

    Фотографии с сайта правительства Камчатского края


2024 May 20

12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat