• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Черном море на скоростных судах в 2022 году планируют перевезти 45 тыс. пассажиров
  • 9 июля 2022 11:45

    В Черном море на скоростных судах в 2022 году планируют перевезти 45 тыс. пассажиров

    Бизнес рассматривает возможность заказа дополнительных «Комет»
    В Черном море на скоростных судах в 2022 году планируют перевезти 45 тыс. пассажиров. Об этом во время совещания президента Владимира Путина с членами Правительства России рассказал министр транспорта Виталий Савельев.
    «Не меньший интерес у граждан вызывает возможность путешествия на скоростных судах. В прошлом году на двух линиях в Черном море было перевезено более 31 тыс. пассажиров. В этом году перевезли уже 16 тыс. при прогнозе в 45 тыс. пассажиров по году», — заявил министр.
    Виталий Савельев также добавил, что перевозки скоростными судами осуществляются из таких городов, как Новороссийск, Геленджик, Сочи, Севастополь и Ялта. В связи с востребованностью данного вида транспорта, представители бизнеса рассматривают возможности для развития и расширения, в частности — заказ новых судов.
    «Мы этот вопрос сейчас изучаем совместно с бизнесом. Очень важно будет посмотреть на летний сезон, он многое предопределит. Если они (скоростные суда — прим. автора) будут востребованы, потому что бизнес должен быть уверен в том, что они смогут продавать билеты, чтобы возместить свои инвестиции, то, конечно, я думаю, где-нибудь к августу, к сентябрю мы вернемся к этому вопросу уже с пониманием того, что бизнес готов уже в каком-то объеме конкретном нам озвучить цифры заказа», — сказал Виталий Савельев.
    По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, сейчас дополнительно осуществляется строительство «Комет», и в том числе на заводе «Море» в Крыму, в Керчи: «Хотим реанимировать «Олимпию» – это чуть побольше: если «Комета» – 120 человек и, собственно, сам катамаран тоже, то здесь почти 200 человек. Сейчас экспертизу до конца доделаем и поймем возможности ее достройки. А по «Кометам» продолжим производство».
    Что касается перевозок внутренним водным транспортом, то в 2022 году работает 2300 речных пассажирских судов, из которых 81 круизное судно, большая часть из которых занято в европейской части России. В прошлом году по внутренним водным путям было перевезено 8,6 миллиона пассажиров, из которых 236 тыс. пассажиров воспользовались услугами круизного судоходства. В этом году планируется перевозка порядка 10 млн. пассажиров, из которых услугами круизного судоходства воспользуются около 300 тыс.

    Бизнес рассматривает возможность заказа дополнительных «Комет» и возрождения «Олимпии»

    и возрождения «Олимпии»и возрождения «Олимпии»

    В Черном море на скоростных судах в 2022 году планируют перевезти 45 тыс. пассажиров. Об этом во время совещания президента Владимира Путина с членами Правительства России рассказал министр транспорта Виталий Савельев.

    «Не меньший интерес у граждан вызывает возможность путешествия на скоростных судах. В прошлом году на двух линиях в Черном море было перевезено более 31 тыс. пассажиров. В этом году перевезли уже 16 тыс. при прогнозе в 45 тыс. пассажиров по году», — заявил министр.

    Виталий Савельев также добавил, что перевозки скоростными судами осуществляются из таких городов, как Новороссийск, Геленджик, Сочи, Севастополь и Ялта. В связи с востребованностью данного вида транспорта, представители бизнеса рассматривают возможности для развития и расширения, в частности — заказ новых судов.

    «Мы этот вопрос сейчас изучаем совместно с бизнесом. Очень важно будет посмотреть на летний сезон, он многое предопределит. Если они (скоростные суда — прим. ред.) будут востребованы, потому что бизнес должен быть уверен в том, что они смогут продавать билеты, чтобы возместить свои инвестиции, то, конечно, я думаю, где-нибудь к августу, к сентябрю мы вернемся к этому вопросу уже с пониманием того, что бизнес готов уже в каком-то объеме конкретном нам озвучить цифры заказа», — сказал Виталий Савельев.

    По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, сейчас дополнительно осуществляется строительство «Комет», и в том числе на заводе «Море» в Крыму, в Керчи: «Хотим реанимировать «Олимпию» – это чуть побольше: если «Комета» — 120 человек и, собственно, сам катамаран тоже, то здесь почти 200 человек. Сейчас экспертизу до конца доделаем и поймем возможности ее достройки. А по «Кометам» продолжим производство».

    Напомним, «Олимпия» — это серия морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения (проект 14600). Спроектированы к Олимпийским играм в Барселоне 1992 года. Строились на Судостроительном заводе «Море» (Феодосия). Первое судно серии построено в 1993 году. Два судна первоначально работали в Эстонии (Olimpia 1 и Jaanika), в дальнейшем — на Черном море. К настоящему времени указанные суда утилизированы.

    Что касается перевозок внутренним водным транспортом, то в 2022 году работает 2300 речных пассажирских судов, из которых 81 круизное судно, большая часть из которых занято в европейской части России. В прошлом году по внутренним водным путям было перевезено 8,6 миллиона пассажиров, из которых 236 тыс. пассажиров воспользовались услугами круизного судоходства. В этом году планируется перевозка порядка 10 млн. пассажиров, из которых услугами круизного судоходства воспользуются около 300 тыс.




2024 May 20

10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping