• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «ЕвроХим»: порядка 20 млн тонн экспорта российских и белорусских удобрений в 2022 году не...
  • 8 июля 2022 08:00

    «ЕвроХим»: порядка 20 млн тонн экспорта российских и белорусских удобрений в 2022 году не имеют ясного логистического решения

    Однако по итогам года компания рассчитывает на небольшой прирост объемов и увеличение финансовых показателей

    Несмотря на кризисную ситуацию с экспортом удобрений через порты Прибалтики и Кавказа, поставивших под вопрос перевозку порядка 15-20 млн тонн из РФ и Белорусии, компания «ЕвроХим» рассчитывает на выполнение годового плана и рост выручки, из-за благоприятной конъюнктуры и перераспределения логистических схем.

    Кроме того, «ЕвроХим» продолжать инвестиции в развитие портовой инфраструктуры и рассматривает возможности создания собственного флота. Об этом рассказал заместитель генерального директора по логистике компании «ЕвроХим» Денис Илатовский на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» в Москве.

    Как объясняет представитель компании «ЕвроХим», объем экспортной перевалки минеральных удобрений РФ в 2021 году составил порядка 27,5 млн тонн, не считая продукции ОАО «Беларуськалий». Большая часть переработана в портах Усть-Луга, Ултрамар и Санкт-Петербург – 12,5 млн тонн, доля прибалтийских портов – 7,7 млн тонн, Мурманск – 3,22 млн тонн, Темрюк, Новороссийск, Туапсе – 4,09 млн тонн. По его словам, главная проблема сегодня – это те 7,7 млн тонн удобрений, которые шли через Прибалтику, плюс порядка 12 млн тонн белорусской продукции, следовавшей тем же путем, но оказавшейся под санкциями еще раньше российской. «Есть решение на вывоз 2-3 млн тонн, но в целом можно говорить, что порядка 15-20 млн экспорта удобрений в этом году будут перевозиться совсем не так, как в прошлом, и вопрос: будут ли?», — отмечает эксперт.

    По его мнению, одна из основных причин кризиса перевалки – ограничительная госполитика, в первую очередь, действовавшие до 2020 года нормативы портового строительства, запрещавшие строить склады под удобрения ближе 500 м к морю, и как следствие - отсутствие специализированных терминалов, как на Северо-Западе, за исключением терминала Ультрамар, чьи складские мощности по случаю оказались соответствующими требованиям, так и на Востоке, где единственный пригодный для этих целей Восточно-Уральский терминал около 12 лет занят перевалкой угля. Картину, по его словам, омрачает закрытие с ноября 2021 года погранпереходов в портах Темрюк и Кавказ для экспорта удобрений, «сейчас трудно понять по каким соображениям».

    «Нормативные ограничения на экспорт надо максимально снимать, и через какое-то время логистические потоки придут к оптимальному решению», — говорит он, отмечая, что для экспорта удобрения неэффективны мелкие и узкие коридоры, которые сейчас выстраиваются на южном направлении, поскольку целевым потребителям, такими как Бразилия и США, — страны, где компания владеет сетями складов, нужны другие объемы, соответственно — глубоководные порты. «Нам почти не важно на Северо-Западе порт или на Юге — главное, чтобы он был глубоководный. Мы вынуждены гибко переключать потоки, занимаясь максимизацией вывоза в условиях ограничений», — отмечает он.

    Помимо Усть-Луги и Ультрамара на северо-западном направлении, по его словам, часть грузов в биг бэгах может быть перенаправлена на рыбный порт Санкт-Петербурга, однако это небольшие объемы, а «крупнотоннажная химия, которая требует крытого хранения, пока не нашла однозначного решения и ставки на перевалку растут». При этом сохраняется надежда на доступ к прибалтийским портам. «Надеемся, что какие-то объемы удастся перевалить в Прибалтике. Сейчас этот юридический вопрос на качелях. Правительства отдельных государств принимают отдельные решения, идет сложный диалог», — говорит он. На волне этого дефицита будут реализованы новые проекты. «В частности «ЕвроХим» продолжает инвестировать в несколько проектов, из расчета эффективности поставок продукции с предприятий в Тульской области, Ставропольском крае и Ленинградской области», — говорит он.

    По мнению представителя «ЕвроХима», промышленные компании сегодня должны инвестировать в строительство флота, несмотря на различные риски. «Морской фрахт сегодня для нас стал самой большой и самой рискованной составляющей. Судов в России практически нет и построить их быстро не получается: нет ни верфей, ни денег, ни схем. Мы сейчас обсуждаем с Минпромторгом, Российским экспортным центром и Минтрансом схемы субсидирования такого проекта. Но в условиях того, что любой признак российского государства будет закрывать для судна вход в целый ряд портов, совместить господдержку со свободным плаванием очень трудно, и пока нет никакой юридической конструкции эту проблему разрешить. Есть добрая воля построить, профинансировать. Считаю, что промышленные компании должны теми или иными способами инвестировать во флот, принимая на себя все риски», — заявляет эксперт.

    Что касается прогнозов на год, то «ЕвроХим» не спешит публично озвучивать свои ожидания. «Мы пока в центре кризиса, в середине года. За это время были как хорошие месяцы, так и плохие. Я бы не стал говорить про ожидаемые объемы в тоннах. Надеюсь, что мы выполним планы и может чуть-чуть прирастем. В рублях-долларах наверное вырастем, чему благоприятствуют цены», — заключает представитель компании «ЕвроХим».




2024 May 20

10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping