• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс...
  • 23 июня 2022 13:02

    Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц — ЕСП

    Этот показатель может полностью заместить ожидаемый дефицит контейнеров из-за ухода международных линий из России

    Общий объем заказа контейнеров на фоне отмены ввозной пошлины оценивается в 90 тыс. единиц при максимальном ожидаемом дефиците в 77 тыс., заявил исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков в ходе пленарной сессии Сибирского транспортного форума. Об этом сообщила пресс-служба ЕСП.

    Рынок железнодорожных контейнерных перевозок благодаря мерам государственной поддержки, инициированным ЕСП, справляется с давлением, вызванным постсанкционной трансформацией международной логистики. Частные инвестиции позволят восполнить в РФ дефицит контейнеров, вызванный уходом ряда западных морских линий. А потребности в импорте критически важных товаров, экспорте российской продукции высоких переделов и активизировавшемся внутреннем потреблении дают возможность с оптимизмом смотреть на динамику перевозок.

    «Во-первых, за счет ускорения государственных решений у нас обнулилась таможенная пошлина на контейнеры до 30 сентября. Ввели многократность использования ввозимых контейнеров. Появились субсидии на кредитную ставку на приобретение контейнеров. Сократились досмотры при импорте и транзите», — заявил исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков в ходе пленарной сессии Сибирского транспортного форума.

    За счет этого, по словам главы ЕСП, заказы на контейнеры уже превысили прогнозную потребность в контейнерах после ухода из РФ ряда морских линий.

    «Благодаря решениям властей сейчас общий объем заказа - частью в контрактах, частью в намерениях — составляет 90 тыс. Подчеркиваю: при максимальном ожидаемом дефиците в 77 тыс. И это частные инвестиции», — заявил он.

    «Мы находимся в прямом и постоянном диалоге с правительством РФ. Регулярно проходят совещания под председательством первого вице-премьера Андрея Рэмовича Белоусова», — отметил глава объединения.

    Сергей Авсейков напомнил, что в контейнерах перевозится широкий спектр продукции высоких переделов с большой добавленной стоимостью — свыше 3 тыс. номенклатур грузов - продукты, и товары народного потребления, оборудование, комплектующие, пиломатериалы, удобрения и многое другое. Потребность в их транспортировке остается стабильно высокой.

    «Прогноз Минэкономразвития на конец мая был достаточно консервативным: мы, контейнерщики, были во многом с ним согласны, однако июнь показал более оптимистичный рост. Падение в июне относительно 2021 года составляет только 3%, и на конец года, я думаю, мы выровняемся, перевозка [по объемам] приблизится к 2021 году. В 2023 году, однозначно, перевозки контейнеров будут выше, чем в 2021 году. Контейнерные перевозки сохраняют позицию лидеров по приросту и развитию», — заявил Сергей Авсейков, напомнив, что в 2021 году рост контейнерных перевозок составил 12%.

    Одновременно тренд «поворота на восток» резко повышает значимость крупных сибирских и дальневосточных агломераций, отметил глава ЕСП. «В завершающей стадии находится доработка ведомственного проекта по развитию транспортно-логистических центров. Он будет утверждён в ближайшие недели. Сейчас это 3,5 млн TEU мощностей современных ТЛЦ, которые сконцентрированы преимущественно в Центральном федеральном округе, московском регионе», — сказал он.

    «До конца 2024 года - причем проекты уже реализуются - эта цифра будет составлять 8,6 млн TEU. Это в основном восточное направление. Частные инвестиции составят порядка 140 млрд руб. Практически все ТЛЦ строятся на частные деньги. Инвесторы в них верят, несмотря на некоторую текущую нестабильность, продолжают инвестировать и просят только одного - чтобы ускоренно принимались решения о развитии инфраструктуры», — добавил Сергей Авсейков.

    Сибирский регион, в том числе Новосибирск, в этой концепции является одним из ключевых, подчеркнул руководитель ЕСП.

    «В Новосибирске будет реконструирован терминал на станции Клещиха. Уже начал строиться современный ТЛЦ «Сибирский» мощностью 600 тыс. TEU с перспективой расширения 1 млн TEU», — отметил он. При этом Сергей Авсейков акцентировал внимание на том, что одним из актуальных вопросов для инвесторов в транспортно-логистические комплексы является своевременное строительство автодорожной инфраструктуры для ТЛЦ и производственно-логистических парков (ПЛП).

    В этой связи глава объединения призвал ускорить государственные автодорожные проекты. Кроме того, Сергей Авсейков коснулся технологических вопросов железнодорожных перевозок. «В условиях ограниченной инфраструктуры такие решения, как сдвоенные поезда — это очень важное решение. Контейнерные поезда очень легкие, и одним локомотивом можно вывозить два поезда. Сейчас с РЖД это активно обсуждается, хотя они уже сдваивают составы. Но речь идет о том, чтобы запускать эти поезда от современного ТЛЦ к современному ТЛЦ. Сокращая количество технических операций, мы получим в два раза больше перевезенного груза почти за те же деньги. Это существенно повысит производительность», — заявил глава ЕСП.

    «Резюмируя, я хотел бы подчеркнуть, что за развитой инфраструктурой всегда следует общее экономическое развитие», — заявил Сергей Авсейков, добавив, что ему «очень отрадно слышать, что слово «контейнеры» в рамках форума «упоминается наиболее часто».

    Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) создан крупнейшими контейнерными операторами России, владельцами портовых и терминальных мощностей. Компании, входящие в состав объединения, владеют примерно 90% парка фитинговых вагонов-платформ, эксплуатируемого на сети РЖД, а также более 80% общих мощностей транспортно-логистических центров и порядка 60% мощностей морских контейнерных терминалов в РФ. Миссия ЕСП - создание благоприятных условий для развития международных и внутрироссийских грузовых перевозок на евразийском пространстве.

    Ссылки по теме:
    Контейнерный рынок России по итогам пяти месяцев 2022 года сократился на 9,3% — до 2,4 млн TEU >>>>https://portnews.ru/news/331124/
    Контейнерные перевозки по железной дороге могут полностью восстановиться по итогам 2022 года — прогноз ЕСП >>>>https://portnews.ru/news/331118/
    ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка >>>>https://portnews.ru/news/330136/

    Ссылки по теме:

    Контейнерный рынок России по итогам пяти месяцев 2022 года сократился на 9,3% — до 2,4 млн TEU >>>>

    Контейнерные перевозки по железной дороге могут полностью восстановиться по итогам 2022 года — прогноз ЕСП >>>>

    ЕСП подготовил второй «антисанкционный» пакет предложений по защите контейнерного рынка >>>>




2024 May 20

12:21 Deltamarin designs CO2 carrier of Ecolog
11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat