• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Необходимо строить рефрижераторный и научно-исследовательский флот — Росрыболовство
  • 16 июня 2022 16:32

    Необходимо строить рефрижераторный и научно-исследовательский флот — Росрыболовство

    Строительство рефрижераторного флота будет стимулироваться за счет второго этапа инвестквот, отметил Илья Шестаков

    Для обеспечения внутреннего рынка качественной рыбной продукцией необходимо строить рефрижераторный и научно-исследовательский флот, заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков на сессии ПМЭФ-2022 «Мировой океан и глобальные трансформации: какой флот нужен России и миру». Об этом сообщила объединенная пресс-служба Росрыболовства.

    Илья Шестаков рассказал о проблемах и перспективах создания в России современного флота для рыбной отрасли.

    В 2016 году президент России Владимир Путин подписал закон об инвестиционных квотах – о выделении долей квот под строительство новых судов на отечественных верфях и береговых заводов по переработке уловов. После распада Советского Союза рыбаки обновляли флот в основном за счет покупки уже бывших в эксплуатации судов зарубежной постройки. К моменту принятия решения президентом России о внедрении программы инвестиционных квот средний возраст судов вырос до 35 лет, износ перешагнул 90%, росли затраты на поддержание эксплуатационных характеристик флота. Рыбаки начали вкладывать деньги в обновление своих производственных мощностей (флот и переработку уловов), повышать эффективность своей работы и отрасли.

    В России впервые начали строить рыбопромысловый флот: современный, высокотехнологичный, разного водоизмещения и под разные объекты промысла: свежьевики – для береговых предприятий, автономные морозильные траулеры с безотходной переработкой на борту для многомесячной работы в море. Благодаря первому этапу распределения квот в обмен на инвестиции флот пополнится на 64 единицы (объем инвестиций около 204,7 млрд руб.). На Северном бассейне обновление достигнет 80% по мощности, на Дальнем Востоке — на 40%. Необходимо продолжать программу строительства судов для дальневосточников, где добывается около 70% общероссийского вылова рыбы и морепродуктов. Кроме механизма инвестквот была внедрена другая госпрограмма – крабовые аукционы с инвестиционными обязательствами, благодаря которой кроме рыбопромысловых судов строится еще 41 краболов. Объем инвестиционных обязательств по строительству судов-краболовов составил порядка 61 млрд руб. Все краболовы должны пополнить флот не позднее 2025 года. По обеим программам будут построены 105 судов. На данный момент готовы и переданы рыбакам 6 рыбопромысловых судов и три краболова.

    Глава Росрыболовства отметил высокую загрузку судостроительных мощностей в связи с потребностями отрасли. «На заказы рыбаков приходится треть гражданского судостроения. Сейчас заключено 64 контракта на рыболовецкие суда и 41 – на строительство краболовов. И это не какие-то шаланды, это траулеры, которые могут перерабатывать 100% уловов прямо на борту, современные суда, которые будут работать по сертификации ECO-S. Это такие технологии, которых сейчас еще нет в мире (на рыбопромысловом флоте). Например, забор тепла от рабочего двигателя, для того чтобы обогревать непосредственно жилые помещения. И далее, и далее», — сказал Илья Шестаков.

    Глава Росрыболовства подчеркнул, что в сложившейся ситуации самое важное, чтобы суда строились в срок: из-за пандемии и новых санкций сроки сильно сдвинулись, это связано с необходимостью импортозамещения судового оборудования и комплектующих. Для решения всех вопросов по бесперебойной стройке Росрыболовство ведет активную работу совместно с Минпромторгом и ОСК. По словам руководителя Росрыболовства, часть судов вне зоны риска, но некоторые проекты придется перепроектировать. В связи с этим правительством принято решение продлить сроки реализации проектов.

    В то же время есть потребности и в новых объектах инвестиций. «Есть два важных направления на перспективу. Первое, что сейчас почти отсутствует для рыбопромыслового флота и то, что очень важно — это рефрижераторные транспортные суда. По программе инвестквот мы планируем обновить флот на 80% по мощности на основных наших бассейнах — Дальневосточном и Северном. Чем мы будем поставлять выловленную, качественную рыбу? Если будем привозить на берег старыми транспортами, то потеряем качество в этой холодной цепочке. Поэтому за счет второго этапа инвестквот будем стимулировать строительство рефрижераторного флота.  Второе важное направление — строительство научно-исследовательских судов. Обновление научно-исследовательского флота необходимо для расширения ресурсной базы отечественного рыболовства», — сказал Илья Шестаков.

    Завершая выступление, глава Росрыболовства рассказал о работе новых судов, уже вышедших на промысел. «Работают отлично! Об этом говорят и капитаны, и судовладельцы. Поэтому, если характеризовать строительство судов в России сейчас: долго, дорого, но очень качественно», — подчеркнул Илья Шестаков.

    Так, в Баренцевом море успешно ловит треску новый пароход «Норвежское море» Архангельского тралового флота, добывает сельдь и минтай «Командор» рыболовецкого колхоза им. Ленина у берегов Камчатки. Благодаря механизму инвестиционных квот в Калининграде строится крупнейшее современное рыбопромысловое судно — более 120 метров «Виктор Гаврилов» для камчатских рыбаков, серия из десяти 108-метровых траулеров-процессоров на АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «Русская рыбопромышленная компания», а также серия из десяти 80-метровых судов для группы компаний «Норебо» на ПАО СЗ «Северная верфь». Задача инвестиций и модернизации отрасли – уход от сырьевой направленности экспорта и увеличение его стоимости, переработка уловов на судах и на берегу, насыщение внутреннего рынка качественной и доступной рыбной продукцией, обеспечение рабочими местами населения и поступление средств в бюджеты всех уровней. 


2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships