• 20 мая 2022 19:00

    Токийский меморандум подвел итоги 2021 года

    Токийский меморандум подвел итоги 2021 года. Как указано в сообщении Российского профессионального союза моряков, в прошлом году Токийский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта смог добиться почти 20%-ого увеличения числа инспекций: сотрудники государственного портового контроля в регионе провели 22 730 проверок, в то время как в 2020-м – только 19 146. Среди других итогов года – концентрированная инспекционная кампания (КИК) по общим вопросам обеспечения остойчивости совместно с Paris MoU в период с сентября по ноябрь 2021 года, которая была запланирована еще на позапрошлый год, но ее пришлось перенести из-за пандемийных ограничений.  

    Так, за три месяца PSC провел всего 6 260 инспекций, из которых 4 984 (79,62%) включали  проверку в рамках кампании. В общей сложности инспекторы обнаружили 379 имеющих отношение к КИК недостатков на борту 328 судов. Наибольшее количество несоответствий связано с состоянием в грузу/в балласте – 155 (43,54%), грузовыми операциями – 67 (18,82%) и операциями на мостике – 45 (12,64%). Всего за время проведения кампании задержали 121 судно, из которых 8 (6,61%) непосредственно по причине выявления недочетов, относящихся к КИК. Учитывая, что проверки в рамках кампании проводились на 4984 судах, а задержано из них было всего 8, получается, что  показатель задержаний по итогам КИК составил 0,16% и был ниже, чем общий показатель задержаний за этот период – 1,93%. Это говорит в целом о высоком уровне соблюдения правил и требований в отношении остойчивости судов по отрасли.

    Всего же в 2021 году состоялось 22 730 инспекций. Проверки проводились на борту  14 951 судов, зарегистрированных под 97 флагами. 16,40% из них прошли удаленно. Дело в том, что пандемия еще дает о себе знать: в ряде портов проведение инспекций портового контроля по-прежнему крайне ограничено. Из 22 730 проверок 11 567 закончились обнаружением несоответствий. Учитывая, что общее число судов, работающих в регионе, оценивается в 26 157 единиц, то уровень охвата инспекциями составил примерно 57%.

    526 судов, зарегистрированных под 52 флагами, задержали из-за обнаружения на борту серьезных недостатков. Таким образом уровень задержаний составил 2,31%. Отметим, что подобные строгие меры идут в ход, если техническое состояние или положение экипажа в значительной степени не соответствует применимым конвенциям. Это служит гарантией того, что судно не сможет выйти в море, пока обнаруженные недостатки не будут исправлены если не полностью, то хотя бы настолько, чтобы не представлять опасности для теплохода, находящихся на борту людей и морской среды.

    Всего в 2021 году инспекторы зафиксировали 39 838 несоответствий. Отмечается, что антилидерами по числу обнаруженных недостатков по-прежнему являются такие категории, как меры по обеспечению пожарной безопасности (5 929 нарушений в прошлом году), спасательные средства (5 192) и безопасность мореплавания (4 743). В совокупности это составляет почти 40% от общего количества всех зарегистрированных проблем. При этом отмечается, что количество несоответствий, связанных со спасательными средствами и безопасностью мореплавания, в прошлом году увеличилось на 1 015 (или 24%) и на 1 062 (или 29%) соответственно. Кроме того, согласно результатам КИК, в 2021 году также пошел вверх уровень числа нарушений в сфере остойчивости, конструкции и соответствующего оборудования – на 259, или 23%.

    Российский профессиональный союз моряков подчеркивает, что работа государственного портового контроля играет огромную роль в обеспечении безопасности на море: благодаря ей суда, на которых есть серьезные проблемы, просто не могут продолжить рейс, пока их не исправят. Таким образом риск серьезных аварий становится меньше, а моряки  находятся в большей безопасности. Кроме того, представители PSC должны следить и за тем, чтобы на борту выполнялись требования Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, а условия труда ей соответствовали.

    С полным текстом отчета можно ознакомиться по ссылке >>>>


2024 May 20

11:50 Tsakos Energy Navigation plans to invest $2 billion to create a 100% green fleet by 2030
11:23 Horizon Tankers order six newbuilds in China
10:55 Turkish-owned cargo ship sinks off Romania
10:15 Serica Energy receives final approval from the NSTA to develop the 100% owned and operated Belinda field

2024 May 19

15:43 RWE, Masdar award geophysical surveys contract for DBS West offshore wind farm
14:27 Intesa Sanpaolo and Fincantieri for the energy transition of maritime and air transport
14:03 MSC Cruises to expand at Port Canaveral with the arrival of the MSC Grandiosa
13:56 Noatum launches maritime services in Türkiye
12:44 New Pipeline Transition Alliance to focus on re-purposing natural gas infrastructure to hydrogen service
11:29 Yantai CIMC Raffles Offshore Ltd. shipyard launches dual-fuel offshore installation vessel for Van Oord
11:23 Major Scottish export terminal invests £750,000 to boost refrigerated cargo capabilities
10:12 Jan De Nul orders new XL cable-laying vessel

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects